Вопрос, на который нет ответа у "Яндекса". Зарегистрироваться как СМИ или отказаться от новостей?

10:28 30.05.2014 Политика 2447 просмотров
Фото: Роман Канащук/ТАСС
Вопрос, на который нет ответа у "Яндекса". Зарегистрироваться как СМИ или отказаться от новостей?

 Приравнять «Яндекс» к средствам массовой информации предложил депутат ЛДПР Андрей Луговой,автор многих последних резонансных законов. Эту идею поддерживают и в Кремле. Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что не считать «Яндекс.Новости» средством массовой информации было бы несправедливо. «Такой ресурс – СМИ, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве» цитируют Пескова «Новые известия».

 Сегодня в Госдуме ожидают ответа от Генпрокуратуры на запрос депутата Андрея Лугового, является ли «Яндекс» средством массовой информации. Думцы считают, что национальный поисковик сделал слишком большой размах и синтезирует огромное количество новостного контента.

 Тем временем «Яндекс» опубликовал заявление, в котором подчеркнул, что на главной странице поисковика показываются заголовки «только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию». Представители компании заявляют, что подбор сообщений в «Яндекс.Новостях» полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору. Для «Яндекса» отказ от новостей может стать серьезной проблемой. Агрегатор новостей — существенная часть бизнеса компании. Агентство NEWSru.com приводит слова пресс-секретаря «Яндекса» Аси Мелкумовой:»Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе».

 Секретарь Союза журналистов России Василий Балдицын считает, что признать поисковик средством массовой информации не позволяет закон. «В наших законодательных актах такая возможность не предусмотрена, – рассказал Балдицын «Новым известиям». – Депутаты, следуя государственному тренду на всеобщее ужесточение контроля, решили установить его и над Всемирной паутиной. С «Гуглом» этот номер не пройдет, а вот до «Яндекса» они попытаются дотянуться».

 Возможно, судьба «Яндекс.Новостей» решится уже 10 июня. Предполагается, что в этот день президент Путин проведет встречу с главами ведущих российских интернет-компаний.

 К сведению, размер ежемесячной аудитории новостного агрегатора «Яндекса», по данным TNS Russia, составляет почти 22 миллиона человек, ежедневная — 5 миллионов человек.

Светлана Славкина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
 яндекс не получает денег за услуги по передаче общедоступной информации. то есть оно не сми.

# as 10.06.2014 11:52:28 0

«…размер ежемесячной аудитории новостного агрегатора „Яндекса“, по данным TNS Russia, составляет почти 22 миллиона человек, ежедневная — 5 миллионов человек»
ежедневная 5 млн.чел * 30 дней = 150 млн.чел. или у них что-то с арифметикой?

# sam 30.05.2014 10:51:13 0

 Одни и те же несколько раз в месяц заходят! Никакой провокации!: )

# 111 30.05.2014 11:11:28 0

НАВЕРХ