Переезжать нельзя откладывать
Сургутские чиновники и депутаты приступили к обсуждению одной из самых спорных статей затрат городского бюджета на следующий год. Речь идет о переезде части работников муниципалитета в новый офис, который расположен на улице Гагарина, напротив торгового центра «Сибирь». Новоселье там могут отпраздновать сотрудники нескольких структурных подразделений Администрации, которые сейчас находятся в здании на улице Маяковского, 15. Это специалисты департамента городского хозяйства, управления учета и распределения жилья, контрольно-ревизионное управления, недавно созданный отдел общественной безопасности. После проведения нескольких экспертиз это здание признано аварийным. Соответственно, сотрудников оттуда нужно расселять.
«Экспертиза 2006 года, повторная экспертиза 2011, где специалисты, не просто комиссия из депутатов или еще кого-то, а именно специалисты, проектировщики, эксперты поставили свои подписи под тем, что это здание является аварийным в области фундаментов. То есть последствия могут возникнуть любые. То, что нам оттуда выселять людей по закону надо, не важно — чиновники они или туда люди приходят, такую ответственность, и вы в том числе, на себя взять не можете. Люди оттуда должны быть выселены. То, что будет со зданием, реконструкция либо снос, это вопрос уже следующий», — сообщил заместитель главы Администрации Сургута Алексей Сафиоллин.
Вдобавок к этому, в новое здание может быть переселен еще и департамент образования. Он в настоящее время тоже находится в арендованном помещении за 18 миллионов рублей в год. А также сотрудники МУ «Управление образовательными дошкольными учреждениями», которые ютятся в одном из детских садов. В результате работники этих муниципальных подразделений станут соседями. А город после проведения реконструкции детского сада «Умка» получит еще один детсад на 180 мест. Однако, депутатов смущает цена вопроса. Поскольку за аренду в новом офисе городу придется выкладывать по 70 миллионов рублей в год.
«У нас достаточно много проблем в социальной сфере. Тем более, что с 2005 года здание не рухнуло и ничего страшного в этом нет. И можно тут спорить очень много, но, по крайней мере, я не вижу — был ли проведен некий конкурс, может быть, предприниматели предложили свое видение. Я понимаю, что тот арендодатель, пустив на свои площади муниципальные структуры, может безбедно жить долго. Почему? Потому что если придут предприниматели завтра, они разорятся, опять будешь находиться в поиске потенциальных арендополучателей. Поэтому я бы предложил исключить эту сумму и, может быть, если есть такая необходимость, по обследованию этого здания наделить наших коллег депутатов. Например, Кандакова поручить ему возглавить эту группу для дополнительного обследования этого здания. И посмотреть, насколько действительно жизнь наших муниципальных служащих подвергается опасности. Для того чтобы расходы на их содержание увеличить в 4 раза», — предложил председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко.
Пока чиновники и депутаты решили взять небольшой тайм-аут и вернуться к рассмотрению этого вопроса после того, как обсудят остальные строки расходов бюджета на 2014 год. Следующий раунд переговоров по поводу переезда чиновников в новое здание Администрации пройдет в эту пятницу, на думском комитете по бюджету.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале