Тень Китая надвигается на бывшие республики СССР
Первый вице-премьер Киргизии Аалы Карашев 2 августа призвал приступить к ускоренному строительству железной дороги Китай — Киргизия — Узбекистан (ККУЖД), сооружение которой взяли на себя инвесторы из КНР. Кроме того, политик распорядился открыть в республике филиалы китайских банков. Заявление прозвучало на заседании межправительственной комиссии, образованной из представителей двух стран.
По мнению российских аналитиков, опрошенных «Независимой газетой», решимость киргизских властей приступить к железнодорожному строительству способна нанести урон геополитическим интересам РФ.
В случае если Китай получит тендер на сооружение магистрали, платить Киргизии придется своими природными ресурсами. В соответствии с проектом, одобренным Бишкеком, создается совместное предприятие, долю Киргизии в уставном капитале которого составят месторождения серебра, алюминия и угольных шахт, переданных КНР.
В Бишкеке уверены, что железная дорога даст импульс экономическому росту страны, а противников строительства магистрали киргизские власти обвиняют в связях с иностранным государством. Аналитики, опрошенные «НГ», убеждены, что речь идет об РФ.
В особенности обеспокоенность российских специалистов вызывает тот факт, что новая дорога будет строиться по европейским стандартам ширины колеи (1435 миллиметров), а не советским (1520). Таким образом единство транспортной системы государств, входивших в состав СССР, может быть нарушено.
Кроме того, наличие в Киргизии дороги, построенной по иному стандарту, означает привлечение для ее обслуживания иностранных, а не российских специалистов.
Проект строительства магистрали, соединяющей запад Китая с Узбекистаном, не вызывает противодействия со стороны Ташкента. Вместе с тем, по оценке военных аналитиков, по новой дороге армия КНР сможет добраться до самой населенной страны постсоветской Средней Азии всего за 3 часа.
Лариса Славная по материалам сайта: www.top.rbc.ru
Фото с сайта:www.aloqada.com
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале