Начал действовать запрет на рекламу алкоголя
С 23 июля Российское законодательство запрещает рекламировать алкогольную продукцию на телевидении, радио, в интернете, на транспорте и уличных рекламных щитах.
Пока что остается возможность рекламировать алкоголь в печатных СМИ — за исключением первой и последней страниц — но лишь до 1 января 2013 года.
На безалкогольное пиво ограничение по рекламе не распространяется. Также в законе ничего не сказано о так называемой «антирекламе».
Сторонники данного запрета рассчитывают на снижение потребления количества алкоголя, которое, по словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, «аномально высоко».
Эксперты напротив, опасаются, что закон навредит производителям качественного дорого алкоголя, от чего в выигрыше будут подпольные аолкопроизводители.
Также от нововведения финансово пострадают рекламные агентства, за исключением тех, что продвигают спиртную продукцию непосредственно в местах её продажи. Хотя, в планах депутатов с будущего года запретить рекламу полностью.
Остается совершенно непонятным, как закон будет урегулировать ситуацию в интернете. Компании просто-напросто покинут доменную зону «ru» и перейдут на зарубежные интернет-ресурсы. Непонятна ситуация и с корпоративными сайтами, будет ли раздел «продукция/ассортимент» считаться рекламой?
«Законопроект был принят поспешно, безо всякого обсуждения. Ни к чему хорошему он не приведет, своим заявленным целям он не соответствует, даже наоборот», — считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Сайт Би-би-си цитирует: «Наша главная головная боль, с которой государство борется последние полтора-два года — это подпольная водка и суррогаты медицинского и бытового назначения, — продолжает Дмитрий Добров. — Не думаю, что запрет на рекламу ударит по этим двум товарным категориям, если учесть, что ни та, ни другая не были представлены ни в интернете, ни в печатных СМИ. Между тем потребители именно этой продукции относятся к так называемой категории «хард-юзеров», то есть людей, часто потребляющих алкоголь», — напоминает председатель.
Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин разницы в качестве водки не видит. По его мнению меняются лишь этикетки и целевая аудитория. «Во избежание спаивания женщин и подростков, потому что мужское население России уже практически спившееся — нужно эту рекламу запрещать».
Опасность для здоровья россиянина Дмитрий Янин заключает, прежде всего, в напитках от 40 градусов и выше, т. к. 80% потребителей напиваются водкой, превышая во много раз допустимую дозировку.
Исходя из этого, глава конфедерации потребителей считает, что российским законодателям, нужно действовать по опыту Скандинавских государств и в будущем пересмотреть закон о рекламе в сторону послабления. Такие страны как Швеция, Финляндия, Норвегия после поднятия цен на крепкий алкоголь стали стимулировать продвижение напитков с меньшим градусом — пиво и вино, которые считаются социально менее опасными.
Автор: Елена Боричко по материалам bbc.co.uk
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале