Авиабилеты для югорчан могут стать дешевле
Появится ли у правительства ХМАО собственная авиакомпания? Ответ на этот вопрос будет дан уже в ближайшем будущем на презентации первой в истории округа концепции управления аэропортами. Она состоит в том, чтобы сохранить местные авиапредприятия от разорения и обеспечить развитие региональной и малой авиации, путем передачи аэропортов, которые не могут себя содержать, в собственность округа.
«Низкий пассажирооборот, рост цен на энергоносители, оборудование и запчасти обуславливают высокий уровень себестоимости услуг аэропортов. При небольших доходах деятельность аэропортов является убыточной. Правительство автономного округа не вправе компенсировать убытки, если объект не находится в собственности округа. Пэтому приянто решение взять в свое управление объекты, которые не могут себя содержать и окупать», — докладывает Валентин Грипас, заместитель губернатора ХМАО-Югры.
К 2015 году планируется создать управляющую компанию, которая установит единую финансовую и тарифную политику предприятий, а также объединит активы аэропортов и проведет системное решение комплекса проблем. В свою очередь это позволит обеспечить государственную поддержку из окружного бюджета и привлечение инвестиций.
В настоящее время под крылом правительства находятся 4 аэропорта из 10: Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нягань, Урай. Финансовое состояние последних двух было тяжелым (на 1 июля 2011 года ОАО «Аэропорт Нягань задолжал 84,2 млн рублей), поэтому управление ими было предано компании «Юграавиа».
По итогам работы 2011 года на всех предприятиях складывается благоприятная ситуация. Нижневартовский аэропорт увеличил прибыль на 16,7%, заработав тем самым 39,9 млн рублей. Ханты-Мансийск — 1,629 млн рублей, Няганьский аэропорт выручил 56,8 млн рублей. Показатели аэропорта Урая также обнадеживают, несмотря на убытки в 4 млн рублей, что практически в 8 раз меньше, чем было ранее.
В целом на развитие транспорта по программе «Гражданская авиация» из окружного бюджета было выделено 4 млрд рублей. 2,1 млрд рублей заложены на субсидирование убытков аэропортов.
Что же касается создания собственного авиахолдинга, то по словам Максима Шевченко, директора департамента по управлению госимуществом ХМАО, это позволит снизить для жителей округа стоимость авиабилетов. «Вы спрашиваете, есть ли мысль у округа о создании региональной авиакомпании? Отраслевой орган эту ситуацию рассматривал. Пока четкого ответа дать не могу. Мы изучали опыт других регионов, например Ямала. У них есть своя авиакомпания, которая дает большой плюс – благодаря ей обеспечивается транспортная доступность региона. Как мы недавно выясняли – ямальцу билет до Тюмени будет стоить 4 тыс. рублей, а до Москвы 8 тыс. рублей. А у нас летом, чтобы долететь до Москвы на «ЮТэйре», надо все 30 тысяч выложить», — рассказывает глава департамента.
Как считают эксперты, скорее всего у региона появится свой авиахолдинг, т. к. эксперимент по выводу силами региона ряда аэропортов из предбанкротного состояния удался.
Автор: Елена Боричко по материалам Ura.ru
Фото с сайта informugra.ru
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале