Когда кончится нефть — займемся оленями
На съезде югорских оленеводов обсуждалось, как сохранить родовые угодья от посягательств нефтяников, и на еще оставшейся земле заниматься оленеводством. Сколько и какую мзду брать с нефтяных компаний, когда приходится идти на территориальные уступки. Делегаты в традиционных хантыйских нарядах предъявляли претензии к нефтяникам и чиновникам от муниципальных властей. Как оказалось, у ханты новая традиция — придерживаться позиции потребителя, которому все должны помогать.
Однако, из-за месторождений углеводородов в Югре и Ямале большая разница. Там преобладают газовые, у нас — нефтяные, которые наносят экологии намного больший вред. Из-за чего в Ханты-Мансийском округе осталась значительно меньшая территория, пригодная для оленьих пастбищ. Родовые угодья хантов продолжают сокращаться. Нефтяники понимают проблемы коренных жителей, но ничего поделать не могут. Кроме того, на Ямале оленеводство существует за счет фермерских хозяйств. А в Югре коренные жители действуют обособленно и разобщенно. Каждая хантыйская семья держит на своем родовом угодье стадо в среднем по 30 голов.
Вероятно, оленеводство станет для Югры прибыльным делом, когда на месторождениях Ханты-Мансийского округа закончится нефть, а коренные жители перестанут занимать по отношению к властям и нефтяникам позицию иждивенцев.
Автор: Севастьянов Антон
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале