Погорельцам из Дорожного вручили ключи. Новым жильем довольны не все
19:30 29.11.2019
4912 просмотров
«Ну, вот ничего! Вот, как ушла на работу, и всё: пуховик, валенки, потому, что было холодно, понимаете? И всё. Вот так мы и остались», — говорит пострадавшая при пожаре в поселке Дорожный Людмила Савшак.
Роковой понедельник Людмила Савшак запомнит на всю жизнь. А ведь, как вспоминает женщина, ничего не предвещало беды. Проснулась в шесть утра, собралась, поехала на хлебозавод на работу. Через пару часов звонок, и голос в трубке — ваш дом горит.
«Первая вообще дочка прибежала. То есть, со школы сюда. Ну, а что она? Ребёнок», — вспоминает Людмила Савшак.
Шестнадцатилетняя дочь Людмилы до сих пор не может оправиться от шока. Уходя в школу, она почувствовала, что дома непривычно жарко, но разве могла девочка подумать, что возможно,
«Не пустили уже туда, не пускали. Там уже всё было закрыто. И всё. Ну, я постояла, потом меня увели. Я не хотела на это смотреть. Была истерика. Я даже не плакала, я кричала. Потом уже заплакала в конце. Поняла», — рассказывает Екатерина Савшак.
Без жертв не обошлось. По официальным данным, в горящем доме в посёлке Дорожный погиб мужчина, ещё одного пока ищут. И это общее горе- ведь жители небольшой деревяшки друг другу были как семья.
— Там погиб человек.
— Да.
— Вы знали его?
— Да. Конечно знал. Мы же дом один. Мы вот такая общага. У нас кухня одна, у нас ванна одна, у нас всё одно.
— Сразу узнали, что там человек?
— Сразу узнали, сразу узнали, что там человек. А что тут уже сделаешь? Его вынесли, а что там сделаешь уже?
Первые несколько дней после пожара семья Савшак жила в соседнем доме, у сестры. На 20-ти квадратах разместились шестеро человек. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Брошенными, по словам погорельцев, они себя не чувствовали, специалисты соцслужбы помогали им оформить документы, а психологи справиться со стрессом.
«Все документы дали. То есть, можно позвонить в социальную службу, приехать к ним, поговорить с психологом. В этом плане, кому очень тяжело, те, естественно, могут обратиться», — рассказывает житель поселка Дорожный Сергей Маренчук.
Сотрудники центра соцобслуживания тоже работали практически в круглосуточном режиме. За эти несколько дней в пунктах сбора гуманитарной помощи побывали, наверное, сотни сургутян. Под вещи и продукты уже с трудом хватает места, а люди продолжат приносить одежду, школьные принадлежности, продукты. Ведь каждый понимает, пережить такое, не дай бог никому.
«Естественно, мы люди русские, а раз русские, значит должны помогать», — говорит житель Сургута Виктор Лежнин. «Это беда, и беда не одна, и наша с ними, понимаете? Дети там, там взрослые. Вы знаете, я, когда узнала, мне так больно было, так страшно. Я говорю: „Господи, люди вот сейчас, где они?“. Помогать каким образом? Ну, только тем, что можно,
Погорельцы вывозят вещи сумками, у кого нет возможности приехать, пакеты с самым необходимым им доставляют добровольцы. Но главный вопрос, который всех волнует, ни что носить, а где теперь жить. Всю неделю в администрации города проходили совещания.
В итоге было принято решение, вручить погорельцам ключи от новых квартир. Правда, не все обрадовались новому жилью.
«Устраивает меня. Второй этаж, меня устраивает. Балкон есть, плита, ванна. Ну, не ванна, а там типа джакузи», — рассказывает жительница поселка Дорожный Тамара Цыпцова.
— Квартиры нам не предлагали! Нам предлагали клетушку! Вот такую вот, где одному человеку можно жить. Семье там невозможно жить.
А жители соседней деревяшки, которая едва не пострадала от пожара, считают, что невозможно жить так, как они живут сейчас.
«Самое страшное сейчас — ложиться каждый вечер спать и думать: «А вдруг оно
Жители уцелевшего дома в посёлке Дорожный, который находится буквально в 20 метрах от сгоревшего, уверены — их деревяшка следующая. Два жилых дома разделяло лишь несколько сосен и небольшой проход. Нервы жителей деревяшек как оголенные провода. Повторение истории не нужно никому.
Поэтому сейчас чиновники думают, как поскорее расселить аварийные дома в Дорожном, чтобы жители смогли сбежать из страшных деревяшек ни через пять лет, а уже в следующем году. Возможно, понимание это пришло слишком дорогой ценой, но оно пришло. Тем же, кто пережил трагедию остается одно — постараться поскорей забыть тот ужас и начать все с чистого листа.
«Надо идти вперёд и надо смотреть то, что будет впереди. И с этой мыслью стараться пройти все преграды. Мы не слабые люди. Мы на этом севере всю жизнь прожили. И он не учит легко жить. Он учит жить, как есть», — отмечает Сергей Маренчук.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ