Поездки на маршрутках из Сургутского района стали для жителей экстремальным аттракционом

20:28 23.05.2019 6663 просмотров

Претензий — воз и маленькая и тележка. Жители Сургутского района недовольны качеством пассажирских перевозок. Если слово «качество» вообще можно применить к некоторым маршруткам. Гоняют так, что поездка иной раз превращается в экстремальный аттракцион, внутри антисанитария, а правила дорожного движения для некоторых водителей будто и не писаны совсем. И подобные обвинения жителей, надо сказать, не голословны. Подтверждает их и статистика ГИБДД. Так, с начала года сотрудниками полиции было привлечено к административной ответственности около 250 водителей. Самые распространенные нарушения — это технические неисправности машин и несоблюдение режима труда. Правда, речь идет о пассажирских перевозках в целом — то есть это вахтовые и рейсовые автобусы и маршрутки. На этой неделе транспортников вызвали на ковер. Чиновники Сургутского района организовали встречу перевозчиков и пассажиров, где последние высказали все накопившиеся претензии. И тут уж, как говорится, не отвертишься. Упрощает ситуацию то, что компаний, осуществляющих межмуниципальные перевозки в Сургутском районе, можно по пальцем перечесть. Одна ездит в отдаленные поселения, другая — в близлежащие к Сургуту. Одним словом, монополисты. Поэтому перевести стрелки и сказать «а мы тут ни при чем» не получилось бы при всем желании. Как навести порядок на рынке пассажирских перевозок.

 — Кто от жителей?

 — Давайте я расскажу.

 — Давайте, присаживайтесь, представляйтесь, расскажите, что плохо.

Тема перевозок оказалась напряженной. Жители поселков Белый Яр, Барсово и Солнечный наперебой жалуются на хамство и лихачество водителей маршруток, грязь в микроавтобусах и непомерно высокую стоимость перевозки в таких экстремальных условиях.

«Я лично попадала в аварию в маршрутном такси, маршрутка перевернулась. Лично меня что больше всего возмущает — принцип вождения и то, насколько вечно переполнена маршрутка, это постоянно обгоны», — пожаловалась жительница п. Белый Яр Ульяна Алдаева.

«Это безобразие сплошное, на каждое замечание отвечают хамством. Маршрутки грязные, дети маленькие ездят, цепляются за всё», — продолжила жительница п. Солнечный Нурия Черноволикова.

«Ну, цена, конечно, которая подскочила с лета на 10 рублей — это, знаете, растет и невозможно, я езжу каждый день туда-сюда, я трачу бешеные деньги просто только на дорогу», — добавила жительница п. Белый Яр Варвара Мележик.

В ответ на претензии представительница компании-перевозчика продемонстрировала большой опыт общения с водителями маршруток и бойко парировала аргументы граждан.

 — Заезжают в лесной массив, где дети занимаются лыжными гонками, и там моют свои маршрутки и тут же оставляют мусор.

«У нас мойка своя, зачем ему мыть маршрутку в лесу?», — парировала инженер по безопасности дорожного движения компании-перевозчика Светлана Лукиянчук.

Контракты с транспортными компаниями на перевозку пассажиров на междугородних маршрутах заключают окружные власти. Значит, только региональные чиновники и могут расторгнуть такие договоры. На этом и основано пренебрежение перевозчиков к жителям поселков. Они, как говорится, хозяйственникам не указ.

«Контракты заключают не муниципалитеты, а департамент дорожного хозяйства округа. Это прерогатива и полномочия департамента, нас связывает с этим только контроль в части исполнения наших полномочий, как органа местного самоуправления», — отметил заместитель директора департамента ЖКХ, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района Станислав Валов.

Техническое состояние машин контролируют сами перевозчики. В погоне за ежедневной прибылью предпринимателям важно, чтобы маршрутки не простаивали на ремонте. И бизнесмены зачастую выпускают на линию микроавтобусы с неисправностями.

«Они выпускают ежедневно, проводят предрейсовые осмотры как самих водителей, так и маршрутных такси и автобусов, у них соответствующие есть службы, которые и осуществляют эти мероприятия. Это, скажем так, отдается на откуп предпринимателя, того или иного юрлица», — продолжил Станислав Валов.

Перевозчики опасаются лишь автоинспекторов, которые периодически проверяют на дорогах техническое состояние маршруток и соблюдение правил движения их водителями. На встрече в администрации района им ясно дали понять, что безнаказанность для них только кажущаяся.

«Ведите себя соответствующе. Вот это — ваши заказчики, они вас кормят. Если нет — вставайте, идите отсюда, контракт с вами будет расторгнут, если хотите работать — сидите и внимательно их слушайте, они ваши кормильцы, понятно?! Понятно, я спрашиваю?!», — пригрозил глава Сургутского района Андрей Трубецкой. «Да, конечно», — успокоилась Лукиянчук.

Районные чиновники могут обратиться к своим окружным коллегам за расторжением контракта с недобросовестным перевозчиком. Однако оснований таких пока нет. Ведь владельцы маршруток на встречу пришли, жалобы выслушали и обещали исправить недостатки. Автоинспекторам же рекомендовано взять под усиленный контроль все 3 предприятия, которые выполняют в районе пассажирские перевозки.

«Давайте, может быть, с какой-то периодичностью проводить месячники — проверки общественного транспорта. Давайте мы в протокол положим, что не менее 3 дней в месяц», — предложил Андрей Трубецкой автоинспектору.

К делу решили активнее привлекать и общественников. Инициативные жители поселков готовы регулярно проверять санитарное состояние маршруток на остановках. Кроме того, перевозчиков обязали увеличить количество рейсов и сделать так, чтобы микроавтобусы ходили строго по расписанию. Результаты этого договора на практике стороны оценят на следующей подобной встрече 1 июля.

Антон Севастьянов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ