Поезд Победы побывал на железнодорожной станции Тюмени
19:27 12.05.2021
4396 просмотров
Накануне в Тюмени побывал Поезд Победы. Несмотря на утренние часы выходного дня, станция была буквально заполнена горожанами, которые захотели своими глазами увидеть настоящий раритет. Станция Тюмень — одна из многих на пути следования.
Прошло уже более полувека с тех пор, когда паровоз на станции был обычным явлением. И вот он снова здесь. На станцию «Тюмень» этот поезд прибыл на своей тяге — то есть на угле и воде. Здесь нет не единого современного агрегата. Все, как один век назад.
Игорь Бехтер еще мальчишкой мечтал водить паровозы. Но когда вырос и пришел на железную дорогу, им на смену пришли тепловозы и электровозы. Но в последние годы паровозы стали восстанавливать. Мечта юности сбылась.
«Появился шанс отучиться, получить право управления и в данный момент ее эксплуатировать. Очень сильный восторг, впечатления. Потому что паровоз — это живой локомотив, с которым без души, без любви нельзя работать», — поделился машинист локомотивного депо «Войновка» Игорь Бехтер.
Паровозная бригада — 3 человека. Кочегар сортирует уголь в тендере — это хозяйственный отсек позади будки машиниста. Подает топливо помощнику машиниста. Тот в свою очередь забрасывает нужное количество в топку. Машинист занимается управлением паровозом. Все вручную.
Второй локомотив ретропоезда — паровоз серии Е. Их разработали еще во времена Российской империи, а производили на северо-американских заводах, затем поставляли к нам. Эти машины участвовали в первой и второй мировых войнах. Поэтому и остальной железнодорожный состав соответствующий. Две платформы с артиллерийскими орудиями, вагон-теплушка — в таких перевозили солдат на фронт, а с запада на восток эвакуировали остальное население. Одна из самых длинных очередей оказалась в санитарный вагон. Это операционная. В особо тяжелых случаях, когда раненого было не довезти до госпиталя, операцию проводили в таком вагоне.
Среди зрителей тот, кто юношей застал войну и еще до службы в армии работал в паровозной бригаде. Ветеран железной дороги Андрей Корсаков лично водил такие машины. День, когда узнал о Победе, помнит очень ясно.
«Я как раз в депо пошел на занятия. Иду с занятий, поезд стоял. Смотрю, военные вышли и давай стрелять. Я говорю — что вы стреляете? Они — так война кончилась! А у нас станция небольшая, пока никто не сообщил», — вспоминает ветеран железной дороги, труженик тыла Андрей Корсаков.
Проект «Поезд идет на восток» передает атмосферу мая 45-го, когда впервые за 4 года эшелоны с военными следовали не на запад, а на восток — домой. Поезд вышел со станции Чайковская в Прикамье еще 2 мая. Станция «Тюмень» — больше середины пути. Сейчас состав направляется в Тобольск. На конечную, в Сургут, прибудет 15 мая.
Алексей Козлов, Артем Суханов и Алексей Безделов. Тюменская служба новостей
Прошло уже более полувека с тех пор, когда паровоз на станции был обычным явлением. И вот он снова здесь. На станцию «Тюмень» этот поезд прибыл на своей тяге — то есть на угле и воде. Здесь нет не единого современного агрегата. Все, как один век назад.
Игорь Бехтер еще мальчишкой мечтал водить паровозы. Но когда вырос и пришел на железную дорогу, им на смену пришли тепловозы и электровозы. Но в последние годы паровозы стали восстанавливать. Мечта юности сбылась.
«Появился шанс отучиться, получить право управления и в данный момент ее эксплуатировать. Очень сильный восторг, впечатления. Потому что паровоз — это живой локомотив, с которым без души, без любви нельзя работать», — поделился машинист локомотивного депо «Войновка» Игорь Бехтер.
Паровозная бригада — 3 человека. Кочегар сортирует уголь в тендере — это хозяйственный отсек позади будки машиниста. Подает топливо помощнику машиниста. Тот в свою очередь забрасывает нужное количество в топку. Машинист занимается управлением паровозом. Все вручную.
Второй локомотив ретропоезда — паровоз серии Е. Их разработали еще во времена Российской империи, а производили на северо-американских заводах, затем поставляли к нам. Эти машины участвовали в первой и второй мировых войнах. Поэтому и остальной железнодорожный состав соответствующий. Две платформы с артиллерийскими орудиями, вагон-теплушка — в таких перевозили солдат на фронт, а с запада на восток эвакуировали остальное население. Одна из самых длинных очередей оказалась в санитарный вагон. Это операционная. В особо тяжелых случаях, когда раненого было не довезти до госпиталя, операцию проводили в таком вагоне.
Среди зрителей тот, кто юношей застал войну и еще до службы в армии работал в паровозной бригаде. Ветеран железной дороги Андрей Корсаков лично водил такие машины. День, когда узнал о Победе, помнит очень ясно.
«Я как раз в депо пошел на занятия. Иду с занятий, поезд стоял. Смотрю, военные вышли и давай стрелять. Я говорю — что вы стреляете? Они — так война кончилась! А у нас станция небольшая, пока никто не сообщил», — вспоминает ветеран железной дороги, труженик тыла Андрей Корсаков.
Проект «Поезд идет на восток» передает атмосферу мая 45-го, когда впервые за 4 года эшелоны с военными следовали не на запад, а на восток — домой. Поезд вышел со станции Чайковская в Прикамье еще 2 мая. Станция «Тюмень» — больше середины пути. Сейчас состав направляется в Тобольск. На конечную, в Сургут, прибудет 15 мая.
Алексей Козлов, Артем Суханов и Алексей Безделов. Тюменская служба новостей
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ