Поехали! Сургутские чиновники пересели на такси: первые результаты нововведения
«Машина подана!». Фраза, которую сургутские чиновники теперь будут часто слышать. У мэрии начал действовать контракт с одной из местных транспортных компаний. В гараже останутся только автомобили представительского класса — для самого главы, его замов, директоров департаментов и высоких гостей. Все остальные по служебным делам будут ездить на такси. На аутсорсинг транспортные услуги сейчас отдают власти многих российских городов или регионов.
Правда, как правило, речь идет о локальных пилотных проектах. На такси пересаживаются несколько отдельных служб или ведомств. Сургутские чиновники решили действовать куда более решительно. Годовой контракт с перевозчиком заключен на 15 миллионов рублей. Подрядчик должен всегда иметь в свободном доступе 20 иномарок среднего европейского класса. Это, например, «Форд Фокус» или «Опель Астра». Еще 7 машин должны быть бизнес-класса. Вполне подойдут «мерседесы» или «ауди». Естественно, весь автопарк должен иметь чистый, опрятный вид с не менее презентабельными водителями.
На бумаге все условия выглядят вполне адекватными и внятными. Но это — теория, которая очень часто отличается от практики в худшую сторону. И тогда все желание местных властей сэкономить на перевозках приведет к хроническому опозданию муниципальных служащих везде и всюду. Что показали первые дни проведения эксперимента, который претендует на звание одного из самых громких в 2018 году?
Работа у чиновников совсем не кабинетная. Зачастую приходится несколько раз в день выезжать по служебным делам. Раньше у крыльца администрации в нужное время ждала прикрепленная за подразделением машина. Теперь муниципальные служащие будут ездить на такси. Процедура простая, как и в обычной жизни: необходимо позвонить диспетчеру или вызвать машину через специальное приложение. Главное условие — заказ должен быть сделан не позже 15 минут до выезда.
Отличительная особенность от служебного транспорта в том, что машину гарантировано не нужно будет ждать несколько часов. Пока поездками сотрудники остаются довольны. Лимит поездок каждого подразделения просчитан и согласован заранее. Должностные лица, имеющие право подать заявку на пользование услугами такси, также четко прописаны в приказе. А телефоны сотрудников уже внесены в базу данных компании. Что интересно, если служебный транспорт можно было использовать в основном только в предусмотренное трудовым договором время, то такси доставит вас по срочным служебным делам даже после шести часов вечера.
«Причем, это могут быть не только поездки разовые, это может быть почасовая оплата, предположим, нужно поехать в рейд по балкам, или объехать трудных подростков. Они просто пишут маршрут, что мы едем там в пять адресов, нужна машина с 9 утра до 12 часов дня, и у нас идет почасовая оплата. Это тоже предусмотрено в договоре», — пояснил заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
В условиях контракта постарались предусмотреть все детали. Единовременно сотрудники администрации могут использовать более 20 автомобилей класса С и порядка 7 машин повышенной комфортности. Требования к внешнему виду водителей и транспортного средства тоже высокие. Но, по словам предпринимателя, жесткими критериями к транспорту его не удивить.
«Мы и до администрации очень сильно боролись с внешним видом, у нас постоянные проверки — качества, внешнего вида автомобилей, и выпуск на линию только опрятного автомобиля», — рассказал индивидуальный предприниматель Глеб Бурко.
В случае с чиновниками служба такси поможет ещё и укрепить дисциплину. В контракте черным по белому написано — исполнитель каждые 10 дней должен предоставлять в администрацию отчет о проделанных поездках. Можно сказать, что у руководства появился шпион на службе государства. С ним точно не получится заехать домой на обед по пути на работу.
Но, конечно, главная цель таких изменений — экономия бюджетных средств. По словам чиновников в этом году удастся сохранить более 12 миллионов рублей, и это с учетом всех выплат сокращенному персоналу. Прогнозы на будущее ещё оптимистичнее. Реализация одной из трех автобаз вернут в бюджет ещё 16 миллионов. Уйдут ежегодные траты на охрану, оплату коммунальных платежей, зарплату сотрудникам и налоги.
«На следующий год у нас экономия составит уже 41 миллион рублей, и в дальнейшем там порядка 37, 40 миллионов рублей ежегодно, в зависимости от ситуации. Есть ещё одна сумма экономии — это 16 миллионов рублей, которая должна появиться в результате реализации того транспорта, который сейчас у нас выбывает», — подсчитал Алексей Жердев.
Из более чем 60 служебных машин останется меньше половины. Сэкономленные средства пойдут на обновление автопарка. Некоторые автомобили давно нуждаются в замене. А в мэрии продолжают строить планы на будущее. Если спустя время эксперимент с такси полностью оправдает себя, то от части служебного транспорта откажутся еще и муниципальные предприятия.
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале