Подземный паркинг с машинами в одном из ЖК Сургута заливает фекалиями

20:47 14.02.2025 4878 просмотров

Дорогие раритетные автомобили залило канализационными стоками в подземном паркинге Сургута. Коммунальное ЧП, от которого пострадали десятки машин разных марок и моделей, регулярно происходит на стоянке одного из домов жилого комплекса «Александрия». Зловонный запах, огромные лужи портят не только воздух и интерьер, но и имущество жильцов.

Глядя на подземный паркинг дома на Крылова, можно предположить, что некоторые собственники заблаговременно знали: совсем скоро здесь будет канализационный фонтан. Многие автовладельцы успели накрыть свои машины защитными чехлами или вовсе покинули помещение. Но, есть и те, чей транспорт оказался в плачевном виде.

Раритетные автомобили из семидесятых припаркованы в самом эпицентре ЧП. Фекальные воды из прорванной трубы стекают прямо на крышу Волги. Хозяина машины пока не нашли. Жильцы дома рассказывают, что такая история повторяется чуть ли не каждый месяц.

«Данная проблема у нас уже давным давно, наверное года три, постоянно прорывает, ежемесячно можно сказать прорывает трубы канализационные. Не просто канализация от нашего дома, но и соседние дома. „Горводоканал“ нам обещает, что засоры где-то на центральном у них коллекторе, почему-то пробивает наши трубы. И сюда все стекает, заглушки не держат, как и в этот раз», — рассказал житель ЖК «Александрия» Олег Карпишин.

Есть и такие жильцы, которые фиксируют канализационные происшествия в доме. По данным Олега Салимова, этот порыв примерно тридцатый. Из-за таких частых аварий асфальт в паркинге пропитан едким запахом. Это почувствовала и наша съемочная группа.

«Очень много людей жалуются, после таких протечек, даже во время них, остается запах. Не говоря о том, что некоторое время это продолжается. Полы здесь не особо моются, пока это все выветрится, пока выйдет весь этот запах, поднимается выше в квартиры», — жалуется Салимов.

По словам собственников, проблема с порывами в последнее время обсуждается только в общедомовом чате. Но до этого два года жители писали письма, звонили, обращались в управляющую компанию. Там, в свою очередь, их отправляли в «Горводоканал», поясняя, что это его зона ответственности.

«Ты приходишь, в чистую машину хочешь сесть, а там фиг вам, ну не очень приятно, так скажем. А так мы сколько вот обращались, звоним в диспетчерскую УК „Градсервис“, говорим, оставляем заявки, они, по мере возможности устраняют, но устраняют не саму причину возникновения, а хотелось бы, чтобы решили вопрос кардинально», — говорит житель ЖК Рамиз Лукманов.

В управляющей компании говорят, что проблема ЧП обнаружена, и уже давно. Во всем виноват магистральный коллектор, который находится в обслуживании «Горводоканала». Когда он забивается, напор идет в высотки на Крылова.

«Я даже с ними встречался, с представителями „Горводоканала“ на объекте. Я отказался подписывать акт, написал свои возражения на этом акте. Она произошла почему, потому что там забился коллектор, соответственно, и система не выдержала, условно говоря. Тут все просто, не было бы засора, не был бы магистральный коллектор забит, не было бы у нас все забито и протечки», — рассказал директор управляющей компании «ГрадСервис» Илья Григорьев.

Ну а в «Горводоканале», куда мы обратились за комментарием, обвинили уже самих жильцов.

«Сообщаем вам, что причинами затопления подвальных помещений в момент подпора на инженерных сетях водоотведения могут стать нарушения на внутридомовых инженерных сетях», — написали специалисты.

В общем, круг замкнулся. Пока «Горводоканал» и управляющая компания разбираются, кто виноват в бесконечных порывах, паркинг на Крылова, 38 снова затопило.

Сара Зайниддинова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ