Поддержку молодых педагогов в Сургутском районе отметили на окружном уровне
Опыт Сургутского района по сопровождению молодых учителей признали лучшим в Югре. Это результаты окружного конкурса по проектам наставничества педагогов. Из почти восьмидесяти практик победителем стал проект «Мосты». В чем его суть? Как помогают тем, кто только начал трудиться на нелегком школьном поприще?
Каждый пятый педагог Сургутского района — молодой специалист. Каждый год в школу устраиваются по 40 человек. Для тех, кто еще вчера был студентом, а сегодня уже сам учит подрастающее поколение, в Сургутском районе и придумали проект «Мосты». Важно, что его автор — не чиновники, а сами молодые специалисты, которые по себе знают, какая поддержка нужна молодому педагогу. Суть идеи в самом названии — создать мост от опытных учителей до только что пришедших. Помощь оказывают в нескольких формах, одна из них — модуль «SOS», организованный на платформе «Сферума».
«Молодой педагог может записать видеообращение в любой момент. К примеру, „Расскажите мне, как уладить конфликт с учеником 11-го класса“, «Расскажите, как решить вопрос с одним из родителей», «Что такое профессиональное выгорание», «Почему я прихожу, и желание трудиться пропадает». Опытные специалисты из числа наставников-психологов спокойно рассказывают очень кратко, как повести себя в той или иной ситуации», — уточнила директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
Помимо этого, молодым педагогам проводят образовательные семинары, оказывают методическую поддержку, например, объясняют, как составить план урока или учебного модуля. Да и просто поддержать в сложной ситуации. Проект «Мосты» — не единственная площадка для взаимопомощи и обмена педагогическим опытом. Традиционно, в Сургутском районе проводят единый методический день. На большом мероприятии, куда съезжаются порядка 300 человек со всех поселений, участники делятся своими новыми наработками.
«Впервые у нас работает два клуба по преемственности между дошкольным образованием и начальным общим, а также между начальной школой и основным общим образованием. Важно, что сегодня 15 представителей высших школ — Сургутского государственного университета, Сургутского педагогического университета», — пояснила заместитель директора департамента образования администрации Сургутского района Елена Суровцова.
В этом году в единый методический день организовали 17 секций. Впервые в них могли принять участие и школьники. Это ученики профильных педагогических классов. В Сургутском районе их четыре. В них обучаются около ста человек, по сути, будущие педагоги.
«Это секция, которую как раз посещают молодые педагоги, студенческий отряд Сургутского пединститута „Клюква“. Там рассматривали вопросы, что современного можно внедрить в образовательный процесс», — добавила Елена Суровцова.
Узнать об изменениях в ЕГЭ, прорешать предметные олимпиады, поделиться собственным опытом и спросить совета у психологов — это лишь часть возможностей педагогов, принимающих участие в едином методическом дне. Своя задача и у организаторов этого мероприятия — выявить проблемы молодых специалистов. Решать эти задачи планируют новым проектом «Район возможностей».
«Для того, чтобы не только закрепить молодых специалистов, создать комфортные условия для работы, но и создать своеобразный профессиональный лифт в профессии, вырастить административные команды. Мы в приоритет ставим назначение на административные и руководящие должности своих специалистов, не привлеченных извне», — отметила Ольга Кочурова.
Как признаются сами молодые специалисты, именно поддержка наставников в первые годы работы повлияла на их решение остаться в образовании. Практика показывает, те, кто на старте карьеры получал поддержку опытных педагогов, с течением времени сами помогают тем, кто только делает первые шаги в профессии.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале