Под грифом «секретно» — как работают сотрудники сургутской ж/д охраны
19:58 09.12.2020
4671 просмотров
Воруют все: от топлива до шпал. 18 крупных хищений в этом году предотвратили сотрудники сибирского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Сегодня работники этой структуры отмечают профессиональный праздник, а именно 99 лет со дня основания ведомства. Только в Сургутском подразделении работает свыше 400 человек. Почему большая часть их деятельности находится под грифом «секретно»?
Утренний инструктаж, получение оружия — и сразу на смену. Сотрудникам стрелковой команды Сибирского отряда ведомственной железнодорожной охраны работы хватает. Территория сургутского ж/д вокзала представляет из себя не только пункт отправки и прибытия людей, но и точку, через которую ежедневно проходят десятки вагонов с химическими и взрывоопасными веществами.
«Опасные грузы находятся под непрерывной охранной. Это взрывчатые материалы, такие, как метанол. Отдельный пост выставляется в парке станций до момента сдачи грузополучателю, либо до сдачи работнику ведомственной охраны на сменном пункте», — рассказал начальник стрелковой команды станции г. Сургута Сибирского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России по Свердловской ЖД Евгений Критинин.
Применить оружие на практике, благо, не довелось ни разу. Задача — не пострелять, а предотвратить ЧП. А ведь случаи были разные. Одним из самых запоминающихся для отряда стал инцидент, когда нетрезвый мужчина, сойдя с поезда на сургутской станции, решил поджечь свою сумку и сбросить ее прямо на вагон с огнеопасным грузом. Страшных последствий избежать удалось благодаря мгновенной реакции сотрудников полиции и ведомственной охраны. Неадекватного прохожего удалось вовремя задержать. С подобными случаями приходится сталкиваться редко, говорят бывалые охранники. Гораздо чаще происходят кражи на железнодорожных путях. То, что некоторым предприимчивым гражданам кажется не более, чем мелким воровством — «все воруют!» — по факту может всерьез угрожать безопасности людей.
«Занимаются вырубкой цветных металлов — кабелей связи, — там, где проходят незащищенные. Шпалы, которые оставляют строители для замены путей, то есть новые, дачники забирают себе, на какие-то постройки», — отметил Евгений Критинин.
В работу стрелковой команды входит и сопровождение коммерческих грузов. Сотрудники охраны в прямом смысле круглосуточно дежурят на составе. И все же одной из главных же задач является обеспечение безопасности на стратегических объектах РЖД, среди которых — и мост через Обь. О сколько-нибудь серьезных происшествиях на этом мощном сооружении мы вряд ли узнаем: вся информация об объекте строго засекречена.
В состав сибирской ведомственной железнодорожной охраны входят, конечно, и пожарные спецсоставы, один из них базируется на станции Сургут.
Сам по себе пожарный поезд состоит не только из цистерн с водой, но и из так называемого вагона насосной станции, где и находится все оборудование. Если перейти дальше, то можно перейти в рабочую зону. Караул здесь осуществляется круглосуточно. Работа такая. Ну и конечно же про отдых и еду никто не забывает. В вагоне есть комната для отдыха, а также обеда, ужина или завтрака.
Пожарные здесь всегда наготове, однако в этом году территорию станции они ни разу не покидали, разве что ради учений. Крупных происшествий просто не было. Однако в случае чего, спецсостав приводится в полную готовность примерно за 20 минут.
— Для тушения условного пожара с южной стороны приступить…
Каждое действие здесь отточено. Если пожар имеет более масштабный характер, бойцы подключают тяжелую технику, а именно водную пушку. Мощность данного орудия порядка 30 литров в секунду. Используется оно в разных ситуациях, например, летом, при лесных пожарах. Максимальная длина, до которой может дойти струя — 50 метров.
Под контролем почти полутысячного сибирского отряда ведомственной железнодорожной охраны — сотни и сотни километров дорог Тюменской области, Югры и Ямала. Свой профессиональный праздник многие отмечают на службе.
«Хотелось бы поблагодарить наших сотрудников, особенно тех, кто сейчас находится на боевом дежурстве, их семьи, которые ждут их дома. Хочется пожелать здоровья, благополучия семейного, хотелось бы теплые слова благодарности сказать нашим ветеранам, которые стояли у истоков образования», — поздравил коллег заместитель начальника Сибирского отряда по Сургутскому региону Свердловской ЖД Дмитрий Гусев.
Сами сотрудники говорят, чувство локтя — главное, без чего на этой работе никак нельзя. Уверенно и спокойно чувствуешь себя, лишь когда понимаешь: в случае чего, тебе придут на подмогу.
Утренний инструктаж, получение оружия — и сразу на смену. Сотрудникам стрелковой команды Сибирского отряда ведомственной железнодорожной охраны работы хватает. Территория сургутского ж/д вокзала представляет из себя не только пункт отправки и прибытия людей, но и точку, через которую ежедневно проходят десятки вагонов с химическими и взрывоопасными веществами.
«Опасные грузы находятся под непрерывной охранной. Это взрывчатые материалы, такие, как метанол. Отдельный пост выставляется в парке станций до момента сдачи грузополучателю, либо до сдачи работнику ведомственной охраны на сменном пункте», — рассказал начальник стрелковой команды станции г. Сургута Сибирского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России по Свердловской ЖД Евгений Критинин.
Применить оружие на практике, благо, не довелось ни разу. Задача — не пострелять, а предотвратить ЧП. А ведь случаи были разные. Одним из самых запоминающихся для отряда стал инцидент, когда нетрезвый мужчина, сойдя с поезда на сургутской станции, решил поджечь свою сумку и сбросить ее прямо на вагон с огнеопасным грузом. Страшных последствий избежать удалось благодаря мгновенной реакции сотрудников полиции и ведомственной охраны. Неадекватного прохожего удалось вовремя задержать. С подобными случаями приходится сталкиваться редко, говорят бывалые охранники. Гораздо чаще происходят кражи на железнодорожных путях. То, что некоторым предприимчивым гражданам кажется не более, чем мелким воровством — «все воруют!» — по факту может всерьез угрожать безопасности людей.
«Занимаются вырубкой цветных металлов — кабелей связи, — там, где проходят незащищенные. Шпалы, которые оставляют строители для замены путей, то есть новые, дачники забирают себе, на какие-то постройки», — отметил Евгений Критинин.
В работу стрелковой команды входит и сопровождение коммерческих грузов. Сотрудники охраны в прямом смысле круглосуточно дежурят на составе. И все же одной из главных же задач является обеспечение безопасности на стратегических объектах РЖД, среди которых — и мост через Обь. О сколько-нибудь серьезных происшествиях на этом мощном сооружении мы вряд ли узнаем: вся информация об объекте строго засекречена.
В состав сибирской ведомственной железнодорожной охраны входят, конечно, и пожарные спецсоставы, один из них базируется на станции Сургут.
Сам по себе пожарный поезд состоит не только из цистерн с водой, но и из так называемого вагона насосной станции, где и находится все оборудование. Если перейти дальше, то можно перейти в рабочую зону. Караул здесь осуществляется круглосуточно. Работа такая. Ну и конечно же про отдых и еду никто не забывает. В вагоне есть комната для отдыха, а также обеда, ужина или завтрака.
Пожарные здесь всегда наготове, однако в этом году территорию станции они ни разу не покидали, разве что ради учений. Крупных происшествий просто не было. Однако в случае чего, спецсостав приводится в полную готовность примерно за 20 минут.
— Для тушения условного пожара с южной стороны приступить…
Каждое действие здесь отточено. Если пожар имеет более масштабный характер, бойцы подключают тяжелую технику, а именно водную пушку. Мощность данного орудия порядка 30 литров в секунду. Используется оно в разных ситуациях, например, летом, при лесных пожарах. Максимальная длина, до которой может дойти струя — 50 метров.
Под контролем почти полутысячного сибирского отряда ведомственной железнодорожной охраны — сотни и сотни километров дорог Тюменской области, Югры и Ямала. Свой профессиональный праздник многие отмечают на службе.
«Хотелось бы поблагодарить наших сотрудников, особенно тех, кто сейчас находится на боевом дежурстве, их семьи, которые ждут их дома. Хочется пожелать здоровья, благополучия семейного, хотелось бы теплые слова благодарности сказать нашим ветеранам, которые стояли у истоков образования», — поздравил коллег заместитель начальника Сибирского отряда по Сургутскому региону Свердловской ЖД Дмитрий Гусев.
Сами сотрудники говорят, чувство локтя — главное, без чего на этой работе никак нельзя. Уверенно и спокойно чувствуешь себя, лишь когда понимаешь: в случае чего, тебе придут на подмогу.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ