Почему скулшутинги в России продолжают происходить и где искать корень проблемы
12:55 15.05.2021
9412 просмотров
Главное событие прошедших семи дней – трагедия в Татарстане. К сожалению, уже не первая в российских школах. И, как пишут некоторые блогеры, не последняя. И даже предлагают смириться со скулшутингом, сравнивая его с ДТП и пожарами, принять его как неизбежность и начать проводить учения. Есть же учебные пожарные тревоги, ну вот и здесь так же…
Лично я подобную точку зрения не поддерживаю. Нельзя смешивать природное явление или несчастный случай с подготовленным преступлением. Учителя и школьники – не бойцы Росгвардии, чтобы учиться противостоять вооруженному преступнику. Другое дело, что у нас в стране после подобных ЧП много шуму и эмоций, и никаких конкретных действий.
Вот этот стихийный мемориал – это не Казань, это Керчь. Напомню, там трагедия случилась не так уж давно – в октябре 2018 года студент Политехнического колледжа устроил взрыв в столовой, а затем расстрелял 20 сокурсников, еще более 50 человек были ранены. Тогда тоже звучали заявления об ужесточении правил приобретения оружия, об усилении охраны учебных заведений, провели всюду проверки наличия турникетов и кнопок вызова полиции. Дальше не пошли, глубже копать не стали.
А зря! Хотя понятно: по-хорошему все структуры должны сами себя высечь. Ведь какой аспект этой трагедии не возьмешь, получается, что мы обо всем говорили, писали и не один раз.
Про тот же 44-й федеральный закон о Государственных и муниципальных закупках, благодаря которому бюджетные организации закупают не то, что им нужно и хочется, а то, что подешевле. А следовательно – низкого качества. Отсюда и черствые пряники в подарках для ветеранов, и качество ремонтов в школах и детсадах, и уровень безопасности в учебных заведениях. 44-й ФЗ проклинают по всей Руси уже несколько лет. Но депутаты Госдумы и ухом не ведут. Сейчас про него опять никто не вспомнил.
Или про то, что у нас как не было, так и нет идеологии и государственной молодежной политики, школа занимается в лучшем случае обучением, но никак не воспитанием.
В итоге дети растут сами по себе и воспитываются Ютубом и ТикТоком, точнее, тем шлаком, который там в избытке можно найти. И никакие фильтры, функции родительского контроля не работают.
У нас говорят: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Так ведь давно уже гремит! Мужики забыли, как креститься, или все резко стали атеистами?
Хотите поспорить или высказаться на эту тему – заходите на наши страницы в соцсетях ВКонтакте и Инстаграм. Пишите свои мнения, ну и читайте «Сургутские ведомости».
Людмила Осьминкина
Лично я подобную точку зрения не поддерживаю. Нельзя смешивать природное явление или несчастный случай с подготовленным преступлением. Учителя и школьники – не бойцы Росгвардии, чтобы учиться противостоять вооруженному преступнику. Другое дело, что у нас в стране после подобных ЧП много шуму и эмоций, и никаких конкретных действий.
Вот этот стихийный мемориал – это не Казань, это Керчь. Напомню, там трагедия случилась не так уж давно – в октябре 2018 года студент Политехнического колледжа устроил взрыв в столовой, а затем расстрелял 20 сокурсников, еще более 50 человек были ранены. Тогда тоже звучали заявления об ужесточении правил приобретения оружия, об усилении охраны учебных заведений, провели всюду проверки наличия турникетов и кнопок вызова полиции. Дальше не пошли, глубже копать не стали.
А зря! Хотя понятно: по-хорошему все структуры должны сами себя высечь. Ведь какой аспект этой трагедии не возьмешь, получается, что мы обо всем говорили, писали и не один раз.
Про тот же 44-й федеральный закон о Государственных и муниципальных закупках, благодаря которому бюджетные организации закупают не то, что им нужно и хочется, а то, что подешевле. А следовательно – низкого качества. Отсюда и черствые пряники в подарках для ветеранов, и качество ремонтов в школах и детсадах, и уровень безопасности в учебных заведениях. 44-й ФЗ проклинают по всей Руси уже несколько лет. Но депутаты Госдумы и ухом не ведут. Сейчас про него опять никто не вспомнил.
Или про то, что у нас как не было, так и нет идеологии и государственной молодежной политики, школа занимается в лучшем случае обучением, но никак не воспитанием.
В итоге дети растут сами по себе и воспитываются Ютубом и ТикТоком, точнее, тем шлаком, который там в избытке можно найти. И никакие фильтры, функции родительского контроля не работают.
У нас говорят: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Так ведь давно уже гремит! Мужики забыли, как креститься, или все резко стали атеистами?
Хотите поспорить или высказаться на эту тему – заходите на наши страницы в соцсетях ВКонтакте и Инстаграм. Пишите свои мнения, ну и читайте «Сургутские ведомости».
Людмила Осьминкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 4
У нас говорят: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Так ведь давно уже гремит! Мужики забыли, как креститься, или все резко стали атеистами?
_____________________________
Что же, это поднимает очень важный вопрос — о свободе. О том, должны ли мы уважать свободу других людей верить не так, как мы.
Церковь Христова — и каждый отдельный христианин — находится одновременно в двух мирах, в двух измерениях реальности. С одной стороны, мы живем в мире сем — в мире, который глубоко поражен грехом и противлением, в мире, который живет не по-Божьи, а по своим мирским, падшим правилам, и наши собственные привычки, реакции и даже, часто, взгляды диктуются этим миром.
С другой стороны, мы принадлежим миру грядущему, Царству, которое уже пришло на землю в лице Господа нашего Иисуса Христа, Царству, которое устроено по совсем другим принципам и требует от нас быть совсем другими людьми — другими даже не на уровне правил, а на уровне идентичности.
Мы знаем, что мир сей уходит и уйдет, и что Царство в конце концов будет явлено во славе — но нам очень трудно жить этим Царством, потому что мир сей окружает нас со всех сторон, он обладает реальным, давящим присутствием. Чтобы бросать ему вызов, нужно немало мужества и упорства — а более всего благодати Святого Духа.
И одно из отличий грядущего мира — это мир без насилия. Это мир, в котором отношения между людьми, ангелами, всем творением строятся по образцу Святой Троицы — на любви, доверии, глубокой преданности, но никогда — на принуждении. ©
_____________________________
Что же, это поднимает очень важный вопрос — о свободе. О том, должны ли мы уважать свободу других людей верить не так, как мы.
Церковь Христова — и каждый отдельный христианин — находится одновременно в двух мирах, в двух измерениях реальности. С одной стороны, мы живем в мире сем — в мире, который глубоко поражен грехом и противлением, в мире, который живет не по-Божьи, а по своим мирским, падшим правилам, и наши собственные привычки, реакции и даже, часто, взгляды диктуются этим миром.
С другой стороны, мы принадлежим миру грядущему, Царству, которое уже пришло на землю в лице Господа нашего Иисуса Христа, Царству, которое устроено по совсем другим принципам и требует от нас быть совсем другими людьми — другими даже не на уровне правил, а на уровне идентичности.
Мы знаем, что мир сей уходит и уйдет, и что Царство в конце концов будет явлено во славе — но нам очень трудно жить этим Царством, потому что мир сей окружает нас со всех сторон, он обладает реальным, давящим присутствием. Чтобы бросать ему вызов, нужно немало мужества и упорства — а более всего благодати Святого Духа.
И одно из отличий грядущего мира — это мир без насилия. Это мир, в котором отношения между людьми, ангелами, всем творением строятся по образцу Святой Троицы — на любви, доверии, глубокой преданности, но никогда — на принуждении. ©
Есть мнения:
Про то, как обстоит на Западе дело с оценкой жизни, стал рассказывать Востросаблин, признанный судом, как постоянно подчеркивал Трунов, специалистом - оценщиком стоимости жизни. Как отметил Востросаблин, говоря о стоимости жизни в нашей стране, надо определиться с ответом на вопрос: “Стоит ли жизнь вообще? Как правило, наши чиновники говорят, что жизнь человека бесценна. Это подразумевает две трактовки: первая - жизнь человека нельзя измерить ничем, и она действительно бесценна, и вторая - жизнь человека ничего не стоит. В реальности жизнь человека имеет не стоимость, а некий экономический эквивалент, который используется обществом для определения стоимости самого человека. Человек ценен для семьи, для предприятия, на котором он работает, для общества и для страны в целом”.
Далее эксперт попытался объяснить, из какой методики он исходит: “За рубежом широко используется оценка жизни в денежном выражении. Например, при принятии каких-то политических, технических решений всегда оценивается экономическая эффективность. Никто не отправит мощный ледокол за одним тонущим на льдине, если это будет стоить очень дорого. А если и отправят, то это будет уже политический шаг. У нас есть такой метод оценки, как определение ущерба от потери человеческой жизни. Этот подход дает такие же цифры, как и методы, применяемые за рубежом. Мы считаем, что базовая оценка стоимости жизни сегодня должна быть 300 тысяч долларов. И это - минимум. Причем никакой дифференциации эксперт не предполагает - жизнь ли это ребенка или взрослого, старика или молодого человека, академика или же алкоголика либо наркомана. ©
Про то, как обстоит на Западе дело с оценкой жизни, стал рассказывать Востросаблин, признанный судом, как постоянно подчеркивал Трунов, специалистом - оценщиком стоимости жизни. Как отметил Востросаблин, говоря о стоимости жизни в нашей стране, надо определиться с ответом на вопрос: “Стоит ли жизнь вообще? Как правило, наши чиновники говорят, что жизнь человека бесценна. Это подразумевает две трактовки: первая - жизнь человека нельзя измерить ничем, и она действительно бесценна, и вторая - жизнь человека ничего не стоит. В реальности жизнь человека имеет не стоимость, а некий экономический эквивалент, который используется обществом для определения стоимости самого человека. Человек ценен для семьи, для предприятия, на котором он работает, для общества и для страны в целом”.
Далее эксперт попытался объяснить, из какой методики он исходит: “За рубежом широко используется оценка жизни в денежном выражении. Например, при принятии каких-то политических, технических решений всегда оценивается экономическая эффективность. Никто не отправит мощный ледокол за одним тонущим на льдине, если это будет стоить очень дорого. А если и отправят, то это будет уже политический шаг. У нас есть такой метод оценки, как определение ущерба от потери человеческой жизни. Этот подход дает такие же цифры, как и методы, применяемые за рубежом. Мы считаем, что базовая оценка стоимости жизни сегодня должна быть 300 тысяч долларов. И это - минимум. Причем никакой дифференциации эксперт не предполагает - жизнь ли это ребенка или взрослого, старика или молодого человека, академика или же алкоголика либо наркомана. ©
Хотите поспорить или высказаться на тему цены жизни ребенка и старика. Пишите свои мнения.
Это действительно важно.
Это действительно важно.
Задержана хозяйка частного дома престарелых в Тюменской области, где погибли люди. Пожары в "серых" домах престарелых, работающих без лицензии, случаются довольно часто. ©
Как насчет этих категорий?
Как насчет этих категорий?
НАВЕРХ