Почему шлагбаумы в Сургуте вне закона и нужны ли они как явление

15:58 13.02.2021 6962 просмотров
Уже триста лет, как это слово обосновалось в русском языке, и все это время этот термин обозначал одно — препятствие. В 20-х годах 18 века император Петр I повелел называть конструкцию, которая предназначена для перекрытия проезда на дороге, «шлагбаум» (дословно с немецкого — «упавшее дерево»). 

В современном Сургуте таких деревьев наберется на целую рощу. Только в жилых микрорайонах, по данным администрации города, их около 70. И вот буквально перед новым годом пошли упорные слухи, что скоро практически все они будут демонтированы. 

Дело в том, что с 1 января этого года изменились требования к ограждениям в жилых зонах. Теперь все проезды должны круглосуточно оставаться открытыми для экстренных служб. Простые модели шлагбаумов теперь вне закона. Или ставь умный агрегат, который узнает кареты скорой и пожарные машины и сам открывается, или нанимай вахтера — биологический аналог цифрового распознавателя. (Десятки будок с привратниками пенсионного возраста во дворах — отличный штрих к эклектичному облику современного Сургута).

К успокоению тех, кто уже давно оградил свой двор от незваных автомобилей, добавим: похоже, устраивать шлагбаумный геноцид пока никто не собирается. Чиновники говорят, что сейчас отрабатывают лишь точечные жалобы. У пожнадзора массовых проверок дворов не запланировано. В общем, классический баланс между строгостью законов и их неисполнением соблюден. Со временем, конечно, все конструкции приведут к новым стандартам (некоторые городские УК уже этим занимаются), но что это даст городу в глобальном плане?

Сейчас в этом дворе «чужих» машин нет. Все автомобили, припаркованные под окнами многоэтажки, принадлежат ее жителям. Места на каждого едва хватает, авто стоят «впритирочку». Еще недавно дефицит пространства усугублялся ежедневным потоком проходящих под окнами транспортных средств.

«Вот, представляете, есть пробки, целый поток машин идет по двору. То есть это внутридворовый проезд превращается просто в дорогу. Во двор ни заехать, ни выехать», — жалуется житель дома №25 на ул. Киртбая Дмитрий Головачев.

Во дворе игровая площадка, рядом школа. Из-за постоянного автотрафика родители боялись за своих детей. Да еще и парковка, где на своих места мало, то и дело пополнялась неизвестными машинами. Жителям такое терпеть надоело.

«Вот возникла идея организовать, установить эти шлагбаумы. Закрыть сразу два двора, то есть и Показаньева, 12, и Киртбая, 25. Но соседи наши решили не ставить шлагбаум», — рассказал Дмитрий Головачев.

Соседи, лишившиеся кратчайшего пути «напрямик» в свой двор, даже пытались оспорить законность установки шлагбаумов, но не смогли. Жильцы дома на Киртбая, 25 прошли весь бюрократический путь: собрали документы, провели собрание собственников и согласовали объекты.

«Установка шлагбаума в обязательном порядке согласовывается с требованием постановления администрации города Сургута. Согласовывается обязательно с департаментом архитектуры и градостроительства и департаментом городского хозяйства. Администрация города вправе отказать в установке шлагбаумов. Ориентируемся и на бумаги, и на карты, и обязательно, если нам что-то непонятно, выезжаем», — пояснила начальник отдела организации ремонта и благоустройства жилищного фонда и объектов городского хозяйства ДГХ г. Сургута Анна Парфенова.

Судя по всему, желание сделать из своего двора островок безопасности растет по мере роста числа автомобилей в небольшом северном городе. Во дворах Сургута сейчас 62 официально согласованных шлагбаума. Сколько самовольно поставленных ограждений — естественно, никто не скажет, но выявляют и сносят их постоянно. 

«Осуществляются рейдовые мероприятия на постоянной основе. Также поступают обращения граждан, юридических лиц. В 2020 году в ходе рейдовых мероприятий, а также по поступающим обращениям граждан, выявлено 7 фактов размещения ограждающих устройств на придомовых территориях в нарушение нормативно-правовых актов администрации города Сургута», — отчитался начальник отдела муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации г. Сургута Евгений Федосеев.

Пока сургутские дворы превращаются в закрытые зоны для своих, в цивилизованном мире в жилых зонах шлагбаумы не используют. Проблема парковочных мест решена еще на уровне строительства домов (для малоэтажных построек отводят стояночные места в расчете полторы-две машины на квартиру, для высоток строят подземные паркинги на 6-7 уровней). Паркинги мало-мальски европейского уровня есть и в Сургуте новых жилых комплексах комфорт-класса), но что делать с остальной частью города, застроенной в 1990-2000-е? Некоторые эксперты не сомневаются: чтобы решить парковочный вопрос, из-за которого и появляется львиная доля шлагбаумов, нужно дать людям альтернативу парковке у подъезда. Например, муниципальные паркинги с символической платой за машиноместо. 8 лет назад в Сургуте о такой возможности говорили, даже места под объекты выбрали, но на том и дело кончилось.

«Какую-то минимальную сумму за то, что автомобиль стоит, должен кто-то платить. Потому что если эта территория за кем-то закреплена, она должна быть в надлежащем состоянии. Вот тут местные депутаты должны решить, делают ли они это — то есть кладут новый асфальт, новые бордюры и так далее, а может быть где-то и расширяют территории какой-то зеленой зоны или заброшенной территории», — отметил главный редактор федерального информационного агентства «Строительство» Александр Гусев.

Захочет ли сургутянин, привыкший парковаться максимально близко своему подъезду, гнать железного коня в муниципальный паркинг — вопрос открытый. С другой стороны, не все шлагбаумы ставят, чтобы сохранить от чужаков парковочное место: двор на Киртбая, 25 тому пример. И здесь у экспертов есть альтернатива физическому препятствию на пути желающих срезать путь автомобилистов. 

«Абсолютно без всяких шлагбаумов внести номера машин, которые могут туда приезжать. Все другие номера попадают в категорию штрафа. И когда он будет получать квитанцию со штрафом за то, что он проехал через этот двор, а там было запрещено, я вас уверяю, что через, может, полгода-год туда ездить уже не будут», — предложил альтернативу Александр Гусев.

Для этого, конечно, инициативных жильцов мало. Нужно в городские правовые акты вносить изменения, привлекать ГИБДД, покупать умную программу, которая различает номера машин. Как и многие прогрессивные идеи, такой инновационный подход бьется о суровую реальность. Северную реальность, где легче поставить очередную металлическую конструкцию на дороге, чем искать новые пути решения проблемы. Симптомы лечим, победить бы болезнь.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
Все решаемо, было бы желание, не только органов власти, но и самих горожан. Но в данном случае нет ни того, не другого, потому эта проблема так и останется нерешенной. Тему можно закрывать.

# Иосиф Блюменталь 14.02.2021 10:37:12 1

Александр Гусев веселый фантазёр :))) Штраф за проезд в жилой зоне ! Гусев !!! Ты гонишь :))) !!! Попробуй хоть разок набрать в Сургутское ГИБДД и пожаловаться что через твой двор ездят машины. В лучшем случае там просто положат трубку. Могут сказать что свои проблемы решай сам. Могут предложить обратиться в УК. Короче этим вопросом никто заниматься не будет. Так что не надо нести бред..

# Anton4ik 14.02.2021 00:08:26 0

НАВЕРХ