Почему федеральные власти связывают большие надежды с новым мостом в Сургуте
Чуть больше полутора лет осталось до того момента, когда жители Сургута получат еще один автомобильный коридор, связывающий Север с «большой землей». О сроках возведения второго моста через Обь рассказал вице-губернатор Югры Азат Ислаев, посетивший на этой неделе с рабочим визитом стройплощадку. Новая транспортная артерия берет свое начало от Нижневартовского тракта в районе ГРЭС и выходит на трассу Сургут-Нефтеюганск. На эту дорогу со строящимся вторым мостом через Обь окружные и федеральные власти возлагают большие надежды. Еще бы, по сути, магистраль станет частью Северного широтного коридора, ведущего на Ямал, в Арктику и автомобильным сообщением Пермь-Томск, разумеется, через Сургут.
«Конечно, это и Ямал — первый мост из двух необходимых для выхода непосредственно на Ямал, он сегодня реализуется. Второй мост в районе Приобья. К нему мы подойдем после окончания реализации этого моста, и тогда фактически Ямал получит круглогодичное автомобильное сообщение с центральной частью России. Для развития Арктики важнейший элемент, не только для Арктики, но и для округа, потому что там есть серьезные запасы различных недр, которые могут быть освоены при наличии круглогодичного автомобильного сообщения», — отметил заместитель губернатора ХМАО-Югры Азат Ислаев.
Новый транспортный коридор, да еще и федерального значения, послужит на благо и нескольким муниципалитетам округа. По мнению югорских властей, магистраль даст возможность для развития экономики в Сургуте, Сургутском и Нефтеюганском районах, связанной с логистической сферой и придорожным сервисом.
Более шести сотен человек, порядка 200 единиц спецтехники и свыше дюжины различных компаний. Столько сил сегодня задействовано в создании мостового перехода через Обь. Протяженность транспортного объекта 45 километров, а его общая готовность оценивается на треть. Проконтролировать ход работ приехал вице-губернатор округа Азат Ислаев.
«Работы идут полным ходом, людьми закомплектованы, материалами закомплектованы, идем по графику».
Темпы можно немножко увеличить.
«Темпы можем увеличить, но погода подводит иногда, но уже приспосабливаемся».
Уже привыкли в суровых условиях?
«Да, да».
Сургутская погода мостостроителей не балует. В день визита температура воздуха опустилась ниже — 30 градусов, а работы на реке сопровождались шквалистым ветром. Но специалисты легендарного 11 «Мостостроя» — люди бывалые. Еще дальше на Север, где компания также возводит мосты, столбики термометров опускаются до — 40 и даже — 60 градусов. К слову, сильный холод, иногда на руку строителям, это дает возможность прохода тяжелой техники по реке.
На время зимы оба берега Оби соединены. Рабочие специально наморозили ледовую переправу. Она очень прочная, армированная, под самим льдом находятся доски. И выдерживает она 100 тонн.
Для того, чтобы построить мост максимально быстро, работы ведутся по обе стороны реки. На данный момент полностью готовы 9 из 16 опор, оставшиеся закончат весной. Помимо основного перехода через Обь на пути строителей также встречались реки, через которые требовалось построить малые мосты.
«На сегодняшний день осталось смонтировать 40 тонн, заварить 200 метров автоматической сварки и осуществить последний третий этап надвижки правого направления, планируемая дата 20 февраля. И левое направление, планируемая дата 28 февраля. Начало работ по сборке — середина декабря 2023 года, окончание — конец февраля этого года».
Успеете в феврале?
«Успеем».
А то мы с Николай Александровичем зафиксировали.
Озвученные одним из субподрядчиков сроки стали предметом пари, которое заключили руководитель стройки Николай Руссу и заместитель губернатора Азат Ислаев. Успеют ли строители сдать мост через реку Полой в феврале или уйдут в март. В целом же, во время заседания штаба, говоря о графике работ, вице-губернатор отметил, что мостостроители идут с опережающими темпами, но одна из дорожных компаний не поспевает за взятыми темпами.
«Я вас предупреждаю, если таким образом будет работа строиться со стороны Ювиса, вы видимо ношу не по себе взяли. Это такое первое серьезное предупреждение. Это объект номер один не только для округа, сейчас в стране — это крупнейшая инфраструктурная стройка, по стоимости, по прямым инвестициям — мост крупнейший. Что-то удивительно для меня, что вы здесь опаздываете», — сказал заместитель губернатора ХМАО-Югры Азат Ислаев.
Представители Ювиса пообещали за полтора месяца наверстать отставание от графика. Тем не менее, вице-губернатор запросил доклад о работе компании у заказчика объекта — управления автодорог Югры, ведь, если даже один из участников этого масштабного процесса выпадает, то это может сказаться на строительстве всего объекта.
«Очень важно, когда мы заканчиваем именно в те планы. Завязана целая цепочка изготовителей, поставщиков, следующие виды работ выполняют разные бригады, разные люди. Если они уже готовы выполнять, а фронт работы не готов — это простой, поэтому, чтобы у нас его не было, мы очень четко планируем свою работу», — уточнил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
До октября 2025 года мостостроителям предстоит выполнить больше половины от проделанной на сегодняшний день работы. Весной специалисты закончат с опорами моста и начнут, как говорится на их языке, надвижку металлоконструкций, которая завершится следующей зимой. Параллельно ведутся работы по обустройству подъездных путей, автомобильных двухуровневых развязок по обе стороны новой дороги. Летом начнется первый этап асфальтирования проезжей части. Для этих целей на территории объекта будет смонтировано три временных асфальтовых завода. К слову, новая магистраль, включая сам мост, станет четырехполосной с разделительными ограждениями, чтобы избежать серьезных аварий с выездом на встречку. По прогнозам специалистов, уже в 2026 году интенсивность движения по транспортному коридору составит 7 тысяч автомобиле в сутки, а к 2048 году она увеличится почти вдвое и сравняется с нагрузкой нынешнего моста.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале