По две школы в год будут строить в Сургуте, чтобы все учились в одну смену
20:11 04.10.2019
5954 просмотров
В Сургуте всё не так радужно с доступностью образовательных учреждений. Во многих новых микрорайонах они отсутствуют в принципе. Поэтому новые школы нужны сегодня позарез. И даже не только для того, чтобы детям до них было комфортно добираться, а чтобы на головах друг у друга не сидели. А то и глазом моргнуть не успеем, как появится 1 «Я». Сроки поджимают. К 2025 году все образовательные учреждения России должны перейти на обучение в одну смену. И тем не реальнее выглядят цифры в Сургуте: по планам строительства — 16 объектов за 7 лет. Грубо — по 2 школы в год.
Это же попробуй еще найти столько концессионеров и инвесторов. Впрочем, ходят слухи, что в 34 микрорайоне на строительство заявилось сразу две компании, и обе — на условиях концессии. Что же с вами случилось, люди добрые, условия там особые какие-то, что у вас вдруг желание проснулось? И где же вы были раньше? А то мы уже лет десять не можем приступить к массовому строительству школ, всё думаем над механизмами. Упущенного времени, конечно, не вернуть. Может проще теперь дожить до демографической ямы или подождать, пока нефть закончится? А там перекрестимся и скажем: «Слава Богу, строить не пришлось».
Ну, а если серьезно, удастся ли властям решить задачу по строительству школ, в которой слишком много неизвестных. И не получится ли так, что здания, в которых мы так остро нуждаемся сегодня, лет через 5 не будут заполнены и наполовину, как это в свое время — помните 90-е? — было с детскими садами. Школа в 32 микрорайоне построена на уровне второго этажа, в 33 — еще вбивают сваи. Единственный объект, который собираются сдать уже в этом году, школа-детский сад на 300 мест в 38 микрорайоне. Однако, в мэрии не унывают, говорят, больше инвесторов стали интересоваться этой темой, а значит, дело пошло в гору.
«Теперь мы строим одновременно 2 школы за счет бюджетов, это порядка двух миллиардов инвестиций и за счет частных средств мы начинаем школу строить в 39 микрорайоне, там инвестиции частные составят порядка миллиарда. Такой серьезный прогресс у нас наметился и я думаю, что он в дальнейшем продолжится», — отметил заместитель главы г. Сургута Владимир Шмидт.
Всё, как в той поговорке — то пусто, то густо. Например, на строительство школы в 34 микрорайоне сейчас претендуют сразу два концессионера. В ближайшее время участок выставят на торги, может к весне определится победитель.
«Есть еще инициатива по строительству школы в микрорайоне 30а, мы сейчас находимся практически на финише переговоров. Активная еще есть инициатива по школе в 38 микрорайоне, тоже находимся в стадии переговоров. Есть заинтересованность по строительству школы в микрорайоне 5а», — рассказала заместитель главы г. Сургута Анна Шерстнева.
Процесс этот не быстрый. Пока все процедуры пройдут, пока проекты разработают, там и до 2025 года рукой подать. Может поэтому и решили брать не только количеством, но и размахом. Чтобы, допустим, одной школой на 1500 мест закрыть потребности сразу нескольких микрорайонов. В итоге планируемые 16 образовательных учреждений должны дать в совокупности почти 18 тысяч учебных мест.
«Мы посчитали и с расчетом демографии все эти объекты у нас запланированы были. Плюс школы, которые сегодня функционируют, они же никуда не денутся, они также будут принимать детей в учреждения», — сказала заместитель директора департамента образования администрации г. Сургута Анна Хотмирова.
Пока сургутские учреждения образования работают на пределе возможностей. 45 школу сегодня не спасает даже наличие двух корпусов, здание рассчитано на 1900 учеников, а учится в нем 2,5 тысячи. И это при том, что рядом есть 13 и 19 школы. Но даже при таком соседстве, последние 10 лет меньше десяти первых классов в 45 не было ни разу.
«Учебных кабинетов сегодня даже с этой загруженностью нам впритык хватает, однако, еслигде-то случится ситуация, что вдруг ключа не окажется в нужном месте, в нужный час, то тогда у нас выход — только актовый зал», — рассказала директор МБОУ СОШ №45 Наталья Шинкаренко.
Такая ситуация везде, сегодня практически каждая школа города перегружена в 1,5 раза. Вот и следят руководители некоторых образовательных учреждений за строительством объектов в 32 и 33 микрорайонах, мечтая часть детей перераспределить туда. А между тем, в округе сплошь высотки и многие из них еще даже не достроены и не заселены. Поэтому даже за эти не построенные места, уже будет кому побороться.
Чем руководствуются родители при выборе школы для своего ребенка? Зачастую, уже даже не статусом заведения, а близостью к дому. Для северного города образовательное учреждение в шаговой доступности — это не прихоть, а необходимость. Чтобы утром отвести ребенка и быть уверенным, что обратно он доберется сам, без приключений. С одной стороны, в таких густонаселенных микрорайонах, школы на 1500 мест — это выход. Хотя понятно, что в шаговой доступности они будут далеко не для всех.
Но с другой стороны, все циклично — сегодня у нас беби-бум, а завтра — демографическая яма. Поэтому в перспективе вырисовывается уже новая проблема. Сейчас все решают, где разместить такое количество учеников и строят школы, а лет через 10 мы, возможно, будем думать, что с пустующими площадями делать.
История повторяется. Все это Сургут уже проходил в девяностых. Помните детские сады, которые стали вдруг ненужным грузом. Тогда их отдавали подо всё, что только можно. Потом опомнились, вроде бы неплохо было бы вернуть назад, да только кто же их отдаст обратно. Упущенные возможности и время не вернуть. Понятно, что решать проблему с дефицитом школ нужно было системно, последние лет 7-10. Сейчас же, важно ударно строя к часу икс, не повторить старых ошибок и все заранее просчитать.
Это же попробуй еще найти столько концессионеров и инвесторов. Впрочем, ходят слухи, что в 34 микрорайоне на строительство заявилось сразу две компании, и обе — на условиях концессии. Что же с вами случилось, люди добрые, условия там особые какие-то, что у вас вдруг желание проснулось? И где же вы были раньше? А то мы уже лет десять не можем приступить к массовому строительству школ, всё думаем над механизмами. Упущенного времени, конечно, не вернуть. Может проще теперь дожить до демографической ямы или подождать, пока нефть закончится? А там перекрестимся и скажем: «Слава Богу, строить не пришлось».
Ну, а если серьезно, удастся ли властям решить задачу по строительству школ, в которой слишком много неизвестных. И не получится ли так, что здания, в которых мы так остро нуждаемся сегодня, лет через 5 не будут заполнены и наполовину, как это в свое время — помните 90-е? — было с детскими садами. Школа в 32 микрорайоне построена на уровне второго этажа, в 33 — еще вбивают сваи. Единственный объект, который собираются сдать уже в этом году, школа-детский сад на 300 мест в 38 микрорайоне. Однако, в мэрии не унывают, говорят, больше инвесторов стали интересоваться этой темой, а значит, дело пошло в гору.
«Теперь мы строим одновременно 2 школы за счет бюджетов, это порядка двух миллиардов инвестиций и за счет частных средств мы начинаем школу строить в 39 микрорайоне, там инвестиции частные составят порядка миллиарда. Такой серьезный прогресс у нас наметился и я думаю, что он в дальнейшем продолжится», — отметил заместитель главы г. Сургута Владимир Шмидт.
Всё, как в той поговорке — то пусто, то густо. Например, на строительство школы в 34 микрорайоне сейчас претендуют сразу два концессионера. В ближайшее время участок выставят на торги, может к весне определится победитель.
«Есть еще инициатива по строительству школы в микрорайоне 30а, мы сейчас находимся практически на финише переговоров. Активная еще есть инициатива по школе в 38 микрорайоне, тоже находимся в стадии переговоров. Есть заинтересованность по строительству школы в микрорайоне 5а», — рассказала заместитель главы г. Сургута Анна Шерстнева.
Процесс этот не быстрый. Пока все процедуры пройдут, пока проекты разработают, там и до 2025 года рукой подать. Может поэтому и решили брать не только количеством, но и размахом. Чтобы, допустим, одной школой на 1500 мест закрыть потребности сразу нескольких микрорайонов. В итоге планируемые 16 образовательных учреждений должны дать в совокупности почти 18 тысяч учебных мест.
«Мы посчитали и с расчетом демографии все эти объекты у нас запланированы были. Плюс школы, которые сегодня функционируют, они же никуда не денутся, они также будут принимать детей в учреждения», — сказала заместитель директора департамента образования администрации г. Сургута Анна Хотмирова.
Пока сургутские учреждения образования работают на пределе возможностей. 45 школу сегодня не спасает даже наличие двух корпусов, здание рассчитано на 1900 учеников, а учится в нем 2,5 тысячи. И это при том, что рядом есть 13 и 19 школы. Но даже при таком соседстве, последние 10 лет меньше десяти первых классов в 45 не было ни разу.
«Учебных кабинетов сегодня даже с этой загруженностью нам впритык хватает, однако, если
Такая ситуация везде, сегодня практически каждая школа города перегружена в 1,5 раза. Вот и следят руководители некоторых образовательных учреждений за строительством объектов в 32 и 33 микрорайонах, мечтая часть детей перераспределить туда. А между тем, в округе сплошь высотки и многие из них еще даже не достроены и не заселены. Поэтому даже за эти не построенные места, уже будет кому побороться.
Чем руководствуются родители при выборе школы для своего ребенка? Зачастую, уже даже не статусом заведения, а близостью к дому. Для северного города образовательное учреждение в шаговой доступности — это не прихоть, а необходимость. Чтобы утром отвести ребенка и быть уверенным, что обратно он доберется сам, без приключений. С одной стороны, в таких густонаселенных микрорайонах, школы на 1500 мест — это выход. Хотя понятно, что в шаговой доступности они будут далеко не для всех.
Но с другой стороны, все циклично — сегодня у нас беби-бум, а завтра — демографическая яма. Поэтому в перспективе вырисовывается уже новая проблема. Сейчас все решают, где разместить такое количество учеников и строят школы, а лет через 10 мы, возможно, будем думать, что с пустующими площадями делать.
История повторяется. Все это Сургут уже проходил в девяностых. Помните детские сады, которые стали вдруг ненужным грузом. Тогда их отдавали подо всё, что только можно. Потом опомнились, вроде бы неплохо было бы вернуть назад, да только кто же их отдаст обратно. Упущенные возможности и время не вернуть. Понятно, что решать проблему с дефицитом школ нужно было системно, последние лет 7-10. Сейчас же, важно ударно строя к часу икс, не повторить старых ошибок и все заранее просчитать.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
И тут вранье: учиться в первую смену будет только начальная школа, остальные, как и учились ранее ...
# albertleonov 06.10.2019 06:56:19 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ