Первый в России! В Тюменской области возводится уникальный завод
18:14 07.09.2020
23740 просмотров
Он такой один на всю страну. В Тобольске продолжается строительство завода по производству малеинового ангидрида. Это соединение, которое применяют в производстве пленок, препаратов, моющих средств, топливных компонентов и масел. В России его пока не выпускают. Завод в Тобольске станет первым. Для одного из этапов строительства пришлось перекрывать движение на федеральной трассе Тюмень — Ханты-Мансийск и подключать специалистов нескольких стран.
600 тонн веса, 9 метров в диаметре и 7 с половиной в высоту. Это самая важная часть будущего завода. Блок синтеза отвечает за реакцию окисления бутана. Его разрабатывали в немецком Деггендорфе. В Сибирь дорога заняла 3 месяца — по Северному морскому пути до ямальского порта Сабетта, затем по Оби и Иртышу до Тобольска. Путь по нашим рекам выдался непростым.
«Местами дожди шли, сегодня, допустим, ночью туман был, ветра иногда были по 15 метров секунду, при таком грузе это достаточно опасный ветер. Может снести ветром состав либо навалиться на какое-то препятствие, на берег, либо совершить аварию с другим судном», — поделился старший помощник капитана баржи Алексей Волков.
«В целом, все прошло относительно нормально, были два дня ожидания в Сабетте в связи с плохой погодой, но в целом все прошло более-менее хорошо. То что у нас сегодня происходит — это общий труд большого количества людей, сотрудников», — заключил менеджер объединённого проектного офиса Рафаель Нуриев.
Но доставить груз в тобольский порт — полдела, нужно еще перевезти на строительную площадку. Чтобы поднять такую махину, из Казахстана доставили специальный кран и самоходные модульные транспортеры.
«Сам маршрут разрабатывался заранее, еще на этапе тендера. Приезжали специалисты, смотрели маршрут, самые узкие места по ходу движения крупногабаритного оборудования. Есть мост, который специально рассчитан для провоза оборудования весом 600 тонн. Были подобраны, исходя из этого, конфигурации транспорта», — пояснил менеджер транспортной компании Алексей Буданов.
Для доставки блока потребовалось частично перекрыть дороги. Чтобы минимизировать неудобства для других автомобилистов, груз перевозили в выходной день, при этом основную часть пути колонна прошла ночью и рано утром. Операторы, как дирижёры, управляли движением.
80 процентов оборудования нового завода — отечественного производства. Немецкий блок синтеза — исключение. В России такие не выпускают, так как производства малеинового ангидрида пока нет. Тобольск будет первым.
Ольга Меншутина, Светлана Голякова, Анастасия Терехова, Тюменское время
600 тонн веса, 9 метров в диаметре и 7 с половиной в высоту. Это самая важная часть будущего завода. Блок синтеза отвечает за реакцию окисления бутана. Его разрабатывали в немецком Деггендорфе. В Сибирь дорога заняла 3 месяца — по Северному морскому пути до ямальского порта Сабетта, затем по Оби и Иртышу до Тобольска. Путь по нашим рекам выдался непростым.
«Местами дожди шли, сегодня, допустим, ночью туман был, ветра иногда были по 15 метров секунду, при таком грузе это достаточно опасный ветер. Может снести ветром состав либо навалиться на какое-то препятствие, на берег, либо совершить аварию с другим судном», — поделился старший помощник капитана баржи Алексей Волков.
«В целом, все прошло относительно нормально, были два дня ожидания в Сабетте в связи с плохой погодой, но в целом все прошло более-менее хорошо. То что у нас сегодня происходит — это общий труд большого количества людей, сотрудников», — заключил менеджер объединённого проектного офиса Рафаель Нуриев.
Но доставить груз в тобольский порт — полдела, нужно еще перевезти на строительную площадку. Чтобы поднять такую махину, из Казахстана доставили специальный кран и самоходные модульные транспортеры.
«Сам маршрут разрабатывался заранее, еще на этапе тендера. Приезжали специалисты, смотрели маршрут, самые узкие места по ходу движения крупногабаритного оборудования. Есть мост, который специально рассчитан для провоза оборудования весом 600 тонн. Были подобраны, исходя из этого, конфигурации транспорта», — пояснил менеджер транспортной компании Алексей Буданов.
Для доставки блока потребовалось частично перекрыть дороги. Чтобы минимизировать неудобства для других автомобилистов, груз перевозили в выходной день, при этом основную часть пути колонна прошла ночью и рано утром. Операторы, как дирижёры, управляли движением.
80 процентов оборудования нового завода — отечественного производства. Немецкий блок синтеза — исключение. В России такие не выпускают, так как производства малеинового ангидрида пока нет. Тобольск будет первым.
Ольга Меншутина, Светлана Голякова, Анастасия Терехова, Тюменское время
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ