Перезагрузке быть. Дорожно-транспортную сеть Сургута ждут перемены

19:54 25.10.2019 7796 просмотров
Получат еще один выход на объездную дорогу. В Сургуте на этой неделе объявили о строительстве продолжения улицы Геологической. Новая транспортная артерия, если только не станет очередной стройкой века, как это у нас почему-то происходит с некоторыми объектами, то через каких-то два с половиной года, как уверяют чиновники, разгрузит восточную часть города.

«Данная дорога включена в программу „Безопасные и качественные дороги“. Аукцион разыгрывался сразу на 4 этапа. Получается, все четыре этапа обеспечены финансированием. Сроки строительства — 2019-2021 год», — рассказывает директор МКУ «Управление капитального строительства» Владимир Никитин.

Строительство новых дорог в Сургуте — событие редкое. Пересчитать введенные в строй за последние годы магистрали можно по пальцам одной руки. Тем не менее, параллельно с Геологической и многострадальной улицей Маяковского, в этом году местные власти взялись за работы по созданию еще одного выезда на Тюменский тракт со стороны ЖД вокзала- это улица 5з. В финальной стадии разработки находится дорога под названием 4з, которая соединит Сургут с Белым Яром, и уже проходят экспертизу проекты двух развязок на Нефтеюганском шоссе в районе Островского и Маяковского.

Обнадеживает и тот факт, что Сургут на ближайшую пятилетку попал в национальный проект по дорогам. То есть, в теории, городские власти могут рассчитывать не только на окружные, но и федеральные деньги. Приблизительная сумма — 11 миллиардов рублей. Для сравнения, строительство продолжения Геологической обойдется примерно в 940 миллионов.

Конечно, жить с верой в то, что новые дороги и эстакады изменят ситуацию в лучшую сторону, хорошо. Но что делать сейчас? Жителям, к примеру, в Восточной части города.

Перекрытие движения на пересечении 30 лет Победы, Маяковского и перенастройка светофоров на одном только перекрестке — Каролинского-Университетской- привело практически к столпотворению. Складывается такое впечатление, что порой в вопросе безопасности чиновники и сотрудники надзорных ведомств придерживаются принципа — лучше перестраховаться. И речь не только о закрытых калитках в школах, всевозможных заборах, но и о дорожном движении. После того, как на этом перекрестке сбили ребенка, пешеходный и автомобильный трафик разделили. Почему, чтобы пересечь всего две полосы, и встать на островок безопасности, пешеходам даётся 99 секунд? Этим вопросом сейчас задаются, наверное, все участники дорожного движения на перекрестке улиц Каролинского и Университетской. Благо, времени на раздумья теперь предостаточно.

— Просто катастрофа, в вечерний час пик оттуда не проедешь, круглосуточно оттуда не проедешь. Просто светофор весь изломали.

— Я же и пешеход еще, у меня двое детей, и я здесь гуляю очень часто, мы здесь живем рядом, все нормально было, мы всегда успевали.

Формула, которой пользуются коммунальщики, следующая: за 1 секунду человек преодолевает 1 метр проезжей части, то есть, по идее, если выделить пешеходам по 15 секунд, для водителей останется больше времени. Но у полиции свои расчеты.

«Надо просто водителям понимать, призвать их к терпимости. Все-таки мы думаем о безопасности движения в целом, и о безопасности пешеходов. Поэтому здесь однозначно сравнивать простой транспортного средства и какие-то секунды, прибавка 20-30 секунд и жизнь и здоровье пешеходов несоизмеримо», — поясняет заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

Перекресток Каролинского и Университетской только начало. Дальше больше. После того, как на сургутских дорогах за последний квартал сбили пятерых пешеходов сотрудники ГИБДД выдвинули требования городским властям изменить работу еще нескольких светофоров. Находятся они преимущественно в Восточной части города. Буквально через пару недель жители 25 микрорайона, и иже с ними, будут тратить больше времени по пути на работу и домой. Ухудшится дорожная ситуация, в том числе, на проспекте Пролетарском и улице Университетской.

«Конечно, будем вносить изменения в режим работы светофоров. И сейчас там, где уже внесены изменения, Горсвет они отслеживают ситуацию. Не только там в какой-то один момент. Утром, в обед и вечером, в часы пик отслеживаем ситуацию. То есть будут вноситься изменения. Это работа не одного дня. В течение двух недель будем смотреть», — говорит начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог ДГХ администрации Сургута Алексей Кононенко.

В Сургуте из 100 перекрестков к новым требованиям ГОСТа необходимо привести еще 20. То есть коммунальщикам снова придется настраивать каждый светофор в отдельности и, словно рубильник на радио, крутить ручку то в одну, то в другую сторону в надежде на лучший результат. Возможно, улучшить ситуацию могла бы система «умных светофоров», о которой говорится не первый год. Но, увы, проект чиновники разработали, а денег, порядка 150-200 миллионов рублей, на его реализацию в городской казне нет. Правда, как говорят в Горсвете, ни в одном российском городе якобы нет успешного примера по внедрению искусственного интеллекта, который управлял бы всеми светофорами в зависимости от ситуации на дороге.

«Сегодня мы имеем АСУДД. В принципе, мы можем, допустим, регулировать дистанционно работу светофора, можем зашивать различное количество режимов, но чтобы создавать в „умный светофор“, необходимо огромное количество дополнительного оборудования, которое стоит больших денег», — объясняет директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.

По оценкам различных урбанистов, улучшить ситуацию на дорогах только за счет регулировки светофоров можно лишь на 10-15 процентов.

«Если у нас город растет, количество машин прибывает, автомобильные дороги остаются в том же количестве, вы что хотите, чтобы мы быстрее стали ездить? Нет, такого не будет. Сегодня тенденция, если город растет, движение транспортное будет усложняться, я не хочу говорить слово „ухудшаться“, оно будет усложняться», — говорит Станислав Кузнецов.

На сегодняшний день местные власти, полицейские, дорожники, все сходятся в едином мнении — городская дорожная сеть работает на пределе своих возможностей. Каждый год в Сургуте необходимо строить сотни тысяч квадратных метров жилья, но дорог к будущим микрорайонам не то, чтобы не хватает, их просто нет. И в этом случае о мобильности на городских магистралях придется забыть до лучших времен.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это?