Перезагрузке быть. Дорожно-транспортную сеть Сургута ждут перемены

19:54 25.10.2019 7707 просмотров
Получат еще один выход на объездную дорогу. В Сургуте на этой неделе объявили о строительстве продолжения улицы Геологической. Новая транспортная артерия, если только не станет очередной стройкой века, как это у нас почему-то происходит с некоторыми объектами, то через каких-то два с половиной года, как уверяют чиновники, разгрузит восточную часть города.

«Данная дорога включена в программу „Безопасные и качественные дороги“. Аукцион разыгрывался сразу на 4 этапа. Получается, все четыре этапа обеспечены финансированием. Сроки строительства — 2019-2021 год», — рассказывает директор МКУ «Управление капитального строительства» Владимир Никитин.

Строительство новых дорог в Сургуте — событие редкое. Пересчитать введенные в строй за последние годы магистрали можно по пальцам одной руки. Тем не менее, параллельно с Геологической и многострадальной улицей Маяковского, в этом году местные власти взялись за работы по созданию еще одного выезда на Тюменский тракт со стороны ЖД вокзала- это улица 5з. В финальной стадии разработки находится дорога под названием 4з, которая соединит Сургут с Белым Яром, и уже проходят экспертизу проекты двух развязок на Нефтеюганском шоссе в районе Островского и Маяковского.

Обнадеживает и тот факт, что Сургут на ближайшую пятилетку попал в национальный проект по дорогам. То есть, в теории, городские власти могут рассчитывать не только на окружные, но и федеральные деньги. Приблизительная сумма — 11 миллиардов рублей. Для сравнения, строительство продолжения Геологической обойдется примерно в 940 миллионов.

Конечно, жить с верой в то, что новые дороги и эстакады изменят ситуацию в лучшую сторону, хорошо. Но что делать сейчас? Жителям, к примеру, в Восточной части города.

Перекрытие движения на пересечении 30 лет Победы, Маяковского и перенастройка светофоров на одном только перекрестке — Каролинского-Университетской- привело практически к столпотворению. Складывается такое впечатление, что порой в вопросе безопасности чиновники и сотрудники надзорных ведомств придерживаются принципа — лучше перестраховаться. И речь не только о закрытых калитках в школах, всевозможных заборах, но и о дорожном движении. После того, как на этом перекрестке сбили ребенка, пешеходный и автомобильный трафик разделили. Почему, чтобы пересечь всего две полосы, и встать на островок безопасности, пешеходам даётся 99 секунд? Этим вопросом сейчас задаются, наверное, все участники дорожного движения на перекрестке улиц Каролинского и Университетской. Благо, времени на раздумья теперь предостаточно.

— Просто катастрофа, в вечерний час пик оттуда не проедешь, круглосуточно оттуда не проедешь. Просто светофор весь изломали.

— Я же и пешеход еще, у меня двое детей, и я здесь гуляю очень часто, мы здесь живем рядом, все нормально было, мы всегда успевали.

Формула, которой пользуются коммунальщики, следующая: за 1 секунду человек преодолевает 1 метр проезжей части, то есть, по идее, если выделить пешеходам по 15 секунд, для водителей останется больше времени. Но у полиции свои расчеты.

«Надо просто водителям понимать, призвать их к терпимости. Все-таки мы думаем о безопасности движения в целом, и о безопасности пешеходов. Поэтому здесь однозначно сравнивать простой транспортного средства и какие-то секунды, прибавка 20-30 секунд и жизнь и здоровье пешеходов несоизмеримо», — поясняет заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

Перекресток Каролинского и Университетской только начало. Дальше больше. После того, как на сургутских дорогах за последний квартал сбили пятерых пешеходов сотрудники ГИБДД выдвинули требования городским властям изменить работу еще нескольких светофоров. Находятся они преимущественно в Восточной части города. Буквально через пару недель жители 25 микрорайона, и иже с ними, будут тратить больше времени по пути на работу и домой. Ухудшится дорожная ситуация, в том числе, на проспекте Пролетарском и улице Университетской.

«Конечно, будем вносить изменения в режим работы светофоров. И сейчас там, где уже внесены изменения, Горсвет они отслеживают ситуацию. Не только там в какой-то один момент. Утром, в обед и вечером, в часы пик отслеживаем ситуацию. То есть будут вноситься изменения. Это работа не одного дня. В течение двух недель будем смотреть», — говорит начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог ДГХ администрации Сургута Алексей Кононенко.

В Сургуте из 100 перекрестков к новым требованиям ГОСТа необходимо привести еще 20. То есть коммунальщикам снова придется настраивать каждый светофор в отдельности и, словно рубильник на радио, крутить ручку то в одну, то в другую сторону в надежде на лучший результат. Возможно, улучшить ситуацию могла бы система «умных светофоров», о которой говорится не первый год. Но, увы, проект чиновники разработали, а денег, порядка 150-200 миллионов рублей, на его реализацию в городской казне нет. Правда, как говорят в Горсвете, ни в одном российском городе якобы нет успешного примера по внедрению искусственного интеллекта, который управлял бы всеми светофорами в зависимости от ситуации на дороге.

«Сегодня мы имеем АСУДД. В принципе, мы можем, допустим, регулировать дистанционно работу светофора, можем зашивать различное количество режимов, но чтобы создавать в „умный светофор“, необходимо огромное количество дополнительного оборудования, которое стоит больших денег», — объясняет директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.

По оценкам различных урбанистов, улучшить ситуацию на дорогах только за счет регулировки светофоров можно лишь на 10-15 процентов.

«Если у нас город растет, количество машин прибывает, автомобильные дороги остаются в том же количестве, вы что хотите, чтобы мы быстрее стали ездить? Нет, такого не будет. Сегодня тенденция, если город растет, движение транспортное будет усложняться, я не хочу говорить слово „ухудшаться“, оно будет усложняться», — говорит Станислав Кузнецов.

На сегодняшний день местные власти, полицейские, дорожники, все сходятся в едином мнении — городская дорожная сеть работает на пределе своих возможностей. Каждый год в Сургуте необходимо строить сотни тысяч квадратных метров жилья, но дорог к будущим микрорайонам не то, чтобы не хватает, их просто нет. И в этом случае о мобильности на городских магистралях придется забыть до лучших времен.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
Каждый год в Сургуте необходимо строить сотни тысяч квадратных метров жилья, но дорог к будущим микрорайонам не то, чтобы не хватает, их просто нет.
В жилье живут люди с собаками, почему для собак вы не строите собачьи дорожки с площадками? Уже в готовых микрорайонах многие годы существует проблема дерьма.

Сколько можно жить в таких условиях ? По сути собаки ни в чем не виноваты, виноваты их хозяева - СОБАЧНИКИ. Все углы домов обгажены, все газоны.. Кошмар. Собачники, что ж вы город свой родной пакостите ? Это же Вы гадите, а не ваши милые собаки. Что, трудно совок с кульком на улицу взять, чтобы за своей собакой убрать ? Руки пачкать не хочется ? А на кой тогда ты собаку на улицу ведешь ? Здесь ТУАЛЕТ тебе чтоли ? Здесь город ТВОЙ, а не сортир. Здесь люди живут, дети во дворах играют, а ты ПСА своего ведешь глистов своих размножать.љ
По сути гадят-то со своими собаками - единицы. Просто они это делают - РЕГУЛЯРНО, как минимум два раза в день выводят своих собак в гадить одно и то же место. Отсюда желтые ледовые наплывы на углах домов. И каким образом их приучать убирать за своим псом - не понятно. Собачье дерьмо практически в любом дворе. Есть, конечно закрытые дворы с умными участниками в ТСЖ, на газонах таблички - ЗА ВЫГУЛ СОБАК - ШТРАФ, ну и сумма штрафа указана, это мера как минимум - психологически заставляет собачника из этого двора убрать за своей собакой, (или уйти из своего двора - в другой, там погадить). В любом случае - СОБАЧНИКАМ нужно задуматься над своим развлечением - поводить собаку погадить бесплатно на общественном газоне. Просто нужно убирать за своими четвероногими друзьями. В этом смысл.

Я сам собак уважаю, постоянно охочусь с ними в заполярье.
Собаки, конечно, незаменимые друзья человека, но г!!но, извиняюсь , нужно за своей собакой УБИРАТЬ !!


- А еще все углы крылечек подъездов обосаны...
- Очередной собакосрач ...
- это еще весна не пришла :-)
- согласен со всеми предыдущими постами

# AA 100 02.05.2021 08:00:26 0

Баттлы «горожане против собачников» вышли на качественно новый уровень. Теперь петербуржцы ругаются не только из-за того, что собаководы не убирают фекалии своих питомцев, но и высказывают недовольство, когда порядочные хозяева выбрасывают испражнения в полиэтиленовых пакетах. Спасибо Году экологии за это.

Экологическое просвещение, экопрограммы, вещающие из каждого утюга, сделали свое дело — горожане стали осознанно подходить к охране окружающей среды. Подкованные многочисленными проектами Года экологии, петербуржцы торопятся похвастать новыми знаниями в интернет-холиварах.

Теперь жители Северной столицы гнобят собачников не с позиции обывателя или «яжматери», а с точки зрения защитника окружающей среды. Не убираешь продукты жизнедеятельности своего пса — вредишь прохожим, собираешь фекалии в пластиковый пакет — вредишь экологии, выбрасываешь в бумажном пакете в обычную урну — убиваешь старания экологов.

# AA 100 02.05.2021 10:05:40 0

Интересно, как разгрузке дорог способствует ограничение скорости по Югорскому тракту в 40 км/ч (напротив СитиМолла). На минуточку, это трасса задумывалась изначально как высокоскоростная объездная. Там и 60 км/ч резко снижает пропускную способность, а уж 40 км/ч... Да еще и под speed-камерами. Видать хлебное место для ГИБДД организуется :)

# TAT50 26.10.2019 16:53:53 0

НАВЕРХ