Парковочный хаос. Машины экстренных служб в Сургуте не могут добраться до нужного дома
«Мина замедленного действия». Именно так охарактеризовал ситуацию с парковкой в 37 микрорайоне один из сургутских депутатов во время недавнего обсуждения проекта межевания. История давняя. Как только открылась поликлиника «Нефтяник», посетители на машинах немедленно оккупировали проезд, ведущий к близлежащему коттеджному поселку — между прочим, единственную дорожную нитку из жилого микрорайона. Выбираться из своего поселка жителям с тех пор приходится с боем. Особенно зимой. Ну а вопрос с официальной парковкой, способной вместить всех желающих, так и остается открытым. Проект межевания микрорайона предусмотрительно расширил территорию стоянки… на несколько мест. А часики на той самой мине замедленного действия тикают. Того и гляди произойдет взрыв.
«Мы говорим не о комфорте сейчас, мы говорим об элементарной безопасности. Не дай бог рванёт газ, а доехать туда будет нельзя. Сколько раз уже стояла скорая, поворачивала к нам зимой. А зимой она туда в принципе не может», — высказывает резонные опасения житель 37 микрорайона Игорь Ярош.
Всё, как и в большинстве других городских микрорайонов. Машин много, парковочных мест мало. Проект предыдущей команды властей — муниципальные многоуровневые паркинги — остался на бумаге. Как, впрочем, и норматив, утвержденный некогда мэрией для застройщиков: одна квартира — одно машиноместо. Есть, правда, платные паркинги. Но они пустые. И не только из-за цены вопроса. Пока сургутянам проще ставить машину под запрещающий знак. Ведь даже если это нарушение увидит Паркон, то далеко не факт, что придет «письмо счастья» со штрафом. Программное обеспечение Большого брата не идеальное. В общем, пока воспитание культуры автомобилистов да и застройщиков не дает своих плодов, самым действенным способом очистить дворы остается эвакуатор. Мы поговорили с водителем эвакуатора Андреем Смагиным, у которого есть свой способ разгрузить дворы.
— По какому принципу вы выбираете, в какой двор поехать?
— Это не мы выбираем, это не от нас зависит. В первую очередь к нам с утра приезжает инспектор ДПС, у которого либо есть, либо нет жалоб поступающие от граждан.
— А как вообще люди реагируют? Они понимают, что нарушили, или считают, что вы приехали и ущемили их права?
Ну все по разному к этому относятся:
— А по человечески их вам не жалко?
— Жалко по-человечески.
— Если трезво оценивать ситуацию: когда вы приезжаете эвакуировать какой-то автомобиль — это люди так поставили от безысходности или действительно мы такие ленивые, что нам хочется поставить как можно ближе к подъезду, и все равно что там детская площадка, тротуар или газон?
— Это все зависит от категории граждан: есть
— Но несмотря на это — на то, что приходится немало платить, человек все равно нарушает?
— Мое мнение — человеку просто деваться некуда.
В семь часов вечера на станции скорой — пересменка. Бригады заступают на ночное дежурство. В каждой команде — медики и водитель. Александр Кондаков управляет автомобилем скорой помощи вот уже 20 лет. Столько же работает на сургутской станции. Говорит, еще лет 10 назад ему и коллегам было проще. Ведь тогда не появились новые микрорайоны, которые для всех автомобилистов — атракцион испытаний нервной системы.
«Вы знаете, вот, наверное, в старых микрорайонах легче ездить, чем в новых. Новые вообще загруженные. Трудновато ездить во дворах, очень трудно», — делится он.
Но водителям экстренных служб выбирать не приходится. Едут туда, куда говорит диспетчер. В сутки сургутская станция скорой принимает примерно 400 сообщений от жителей города. Большая часть из них приходится на жилой сектор и на вечернее время с 16:00 до 23:00 часов. Именно тогда люди возвращаются с работы домой и во дворах начинается коллапс. Практически все бригады уже на выезде. Значительная часть времени порой уходит на то, чтобы маневрировать вдоль многоэтажек. Если подъезд находится далеко от заезда во двор, медикам иногда проще добежать до него. В буквальном смысле слова: взвалив на себя носилки и тяжелое оборудование. За этим спокойно будут наблюдать из окон владельцы припаркованных у дома машин.
«Вот
«Зимой вообще не проехать. Если с носилками — это надо 4-5 подъездов идти. Могут и посередине бросить, таксисты до последнего сигналят, их не волнует, умирает человек — не умирает. Отъедь — и всё. Даже бывает, что до драки!», — поддерживает его коллега Юрий Колов.
В узких сургутских дворах машинам не разъехаться. Встал один автомобиль на проезде — перегородил путь остальным. И не волнует, что сзади едет скорая, которую
«Там некуда встать. Просто встанешь, ну посреди двора, и начинается: сигналят сзади — отъезжай. Я не могу отъехать: в любой момент врачам может понадобиться аппаратура или больного выносить на носилках», — рассказывает Александр Кондаков.
Февраль 2016 года. Университетская, 41. В страшном пожаре погибли трое. Мужчина, беременная женщина и ее 11-летняя дочь. Тогда спасатели в один голос заявили: они могли бы сработать оперативнее, но подобраться к зданию вплотную было невозможно из-за припаркованных машин. И даже после трагедии в доме №41 на Университетской, ситуация с проездом так и не улучшилась.
Вообще проезды для спецтехники шириной чуть больше 4 метров есть у всех многоэтажек, но по факту они практически всегда заставлены личными автомобилями собственников. И это, само собой, делает эти самые проезды намного уже. Там, где газель скорой еще кое-как может проехать, пожарный «Урал» просто вынужден встать. Ширина пожарной машины — примерно 2,5 метра, и далеко не в каждом сургутском дворе такие «Уралы» могут проезжать беспрепятственно. Проведем совершенно элементарный эксперимент. В обычном сургутском дворе измерим расстояние от одной припаркованной машины до другой с противоположной стороны. Итак, измеряем: 2 метра и примерно 70 сантиметров. Что такое 20 сантиметров для пожарной машины? Здесь таким большим «Уралом» придется лавировать и действительно сбрасывать скорость.
«Сравните „Газель“ и «Урал». У них, конечно, есть «Газель», но если серьезный пожар — у пожарников свои проблемы, у нас свои», — рассуждает водитель скорой Александр Матковский.
Истории водителей сургутских скорых не для того, чтобы вызвать сочувствие или даже реакцию властей. Где именно сейчас тлеет сигарета, коротит провода, болеет ребенок — пока никто не знает. Но в каждом дворе, мы это видим, десятки машин преграждают единственные пути к спасению чьих-то жизней. Когда мы пытаемся втиснуть свой автомобиль во двор — нами движет один простой мотив. Поближе к подъезду. Вопрос комфорта и безопасности других людей перед большинством автомобилистов, скорее всего, не стоит. Скорые с пожарными ведь не каждый день приезжают. Но только ли автовладельцы виноваты в хаосе в наших микрорайонах? Ведь и в новых жилых комплексах происходит все тоже самое. Как же так? Ведь они были приняты, когда уже действовали новые нормативы по организации парковочных мест. Так почему же в 37 микрорайоне, где возвышается огромная «Жемчужина», паркинга так и не случилось, хотя в проекте застройки он был? Какой коллапс ожидается после ввода двух многоэтажек возле ТЦ «Вершина»? Почему норматив «одно машиноместо на квартиру» выполняется далеко не всеми застройщиками? Как это контролируется в администрации? Не пора ли осуществить аудит и пересмотр существующих норм и правил в пользу жителей?
В общем загруженность сургутских дворов — больная тема вот уже много лет. И судя по тому, что для решения проблемы принимаются пока какие-то полумеры, она таковой и останется.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале