Память о войне помогает совершать полеты юным летчицам Сургута

18:00 10.05.2019 5660 просмотров

Их союзником была тьма, их преимуществом тишина. О подвигах авиационного полка Красной армии «Ночные ведьмы» писали книги и снимали фильмы. Исключительно женский отряд, от механиков до пилотов, в годы войны наводил ужас на немцев. Первый боевой вылет летчицы совершили 12 июня 1942 года, после чего поднимались в небо еще более 23 тысяч раз. Молодые девушки принимали участие в ключевых сражениях, которые переломили ход войны. Главной особенностью женской эскадрильи стала их внезапность. Пролетая ночью над вражескими объектами, пилоты выключали двигатели своих бипланов, чтобы не шуметь, и сбрасывали на фашистов бомбы. Увидеть самолет «Ночных ведьм» — советский ПО-2 — можно и сегодня. Здесь в Сургуте. На аэродроме «Боровая» стоит воссозданная точная копия легендарной крылатой машины. Собирали самолет местные энтузиасты. 46-й Гвардейский бомбардировочный Авиационный полк, более известный как «Ночные ведьмы».

Не легенда и не выдумка режиссера, а реальная история молодых девушек, которые бесстрашно встали на защиту своей Родины во время Великой Отечественной войны. Под командованием Евдокии Бершанской было более 100 человек, все юные лётчицы, в возрасте от 17 до 22 лет. Сегодня в буквальном смысле прикоснуться к их подвигу может любой сургутянин. На аэродроме «Боровая» есть легендарный боевой самолёт ПО-2. Именно на таких летала знаменитая женская эскадрилья.

«Просто так взлететь и то трудно, а надо было ночью, с бомбами, под обстрелом лететь, бомбить. Естественно, это все, после того, как ты полетал на таком самолете, после того, как ты его потрогал, ты понимаешь как это было трудно, как это было героически, все надо было преодолеть и победить в Великой Отечественной войне», — говорит учредитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов.

Пилотажную группу «Барсы» иногда тоже сравнивают с «Ночными ведьмами». Шутка ли, состоит сургутская команда пилотов в основном из девушек. Единственный мужчина — Иван Барсов, их командир. Сами лётчицы уверены, им до легендарной женской эскадрильи очень далеко. Хотя фигуры высшего пилотажа, которые они выполняют в небе поражают всех без исключения. Кажется, что невозможного для них просто нет.

«Когда приехала с папой, влюбилась в эту атмосферу и захотелось стать частью, тем более, что это мечта с детства. Каждый раз, когда группа поднимается в небо, когда делают петли, бочки, полупетли, я просто смотрю на это и хоть и вижу это почти каждые выходные, но каждый раз это захватывает дух», — делится курсант пилотажной группы «Барсы» Виктория Степанюк.

Ещё одна гордость сургутского авиаклуба — Дуглас DC-3, именно на таких самолетах в военные годы перевозили солдат и припасы. Сейчас в России всего 3 таких лайнера. Однако только тот, что на «Боровой», летает. Построен он был в штатах в конце Второй мировой войны для нужд армии США. И на протяжении трех лет перевозил различные грузы. После был переделан под гражданскую авиацию. В прошлом году сургутский Дуглас стал звездой авиашоу в Новосибирске. Причем, прибыл он туда своим ходом. Увидеть DC-3 в небе могли и сургутяне на военно-исторической реконструкции «Штурм зееловских высот».

«Это единственный летающий самолет в России, который базируется у нас, это самолет, на таком Дугласе, Дуглас DC-3 привезли Знамя Победы и акт о капитуляции фашистской Германии в 1945 году. Вот это такой исторический самолет», — говорит учредитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов.

Для самих «Барсов» это не просто исторические экспонаты. Сидеть за штурвалом именно такого самолёта мечтает, пожалуй, каждый курсант. Но даже, чтобы управлять, например, Як-52 или Як-18 сургутские летчицы проходят нешуточную подготовку. Не всем этот путь даётся легко. «Как по лестнице идешь, я, наверное, не из тех людей, которым хоть что-то  легко дается, поэтому мне каждый шаг на этой лестнице дается… временем, пониманием, каким-то своим разочарованием. Потом ты снова еще идешь, пробуешь, ещё и ещё, главное, что нам дают это пробовать», — говорит курсант пилотажной группы «Барсы» Виктория Филиппова.

Гордость за историю российской авиации, примеры героев военных лет, свобода, которую ощущают пилоты. Причина, чтобы вновь и вновь браться за штурвал самолёта у каждого курсанта пилотажной группы своя. Но есть у них и общее: даже спустя сотни часов полёта, небо так и не отпустило никого из них.

Екатерина Тарасова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ