От болотистой пустыни до центра малой авиации. Аэродром «Боровая»: как все начиналось

13:28 27.08.2022 3534 просмотров

Аэродром «Боровая» стал главной точкой на карте страны для любителей зрелищных полетов и крутых виражей. Наш город первым в Уральском федеральном округе принял чемпионат России и всероссийские соревнования по самолетному спорту. Несколько десятков спортсменов со всей России впервые прилетели в Сургут, чтобы покорить небо и показать своё мастерство. Именно в нашем городе было доказано: малая авиация не просто жива, но и неплохо себя чувствует.

Так, на соревновательной неделе стало известно, что с «Боровой» скоро смогут отправится первые пассажирские рейсы. Речь о полетах на легкомоторных самолетах в города и поселения округа.

«Здесь есть необходимость включенности как регионального, так и федерального уровня в рамках каких-то нормотворческих решений. Но при этом, отвечая на вопрос готова ли „Боровая“ быть центром не только спортивного события, но и прикладного, отраслевого развития — безусловно, да», — сказал глава Сургута Андрей Филатов.

отношении аэродрома «Боровая» верится в реальность перспектив. Ведь были времена (да и не так давно), когда почти никто никаких перспектив в самом существовании такого объекта не видел. Аэродром появился скорее вопреки обстоятельствам и благодаря энтузиазму нескольких человек. Как удалось преодолеть путь от глинистого непроходимого пустыря до центра самолетного спорта – об этом читайте далее.

К Сургуту приковано внимание всех любителей самолетного спорта нашей страны. Это сегодня аэродром «Боровая» в заголовках местных и федеральных СМИ. А еще 13 лет назад никто и подумать не мог, что в нашем городе появится центр малой авиации, не имеющий аналогов во всей Югре. Все началось с идеи двух энтузиастов, мечтающих покорить небо.

 — Как-то раз пришел в гости Барсов. Спросил: «Что ты делаешь?». Я говорю, видео смотрю. Спросил: «А это что?». Ну, самолеты маленькие. «Такое бывает?». Да, говорю. Двухместные, четырехместные. А что, говорит, можно купить? А получить удостоверение можно? Можно. Через минуту говорит все, покупаем», — вспоминает генеральный директор АО «СургутИнформ-ТВ» Игорь Ярош. — А у него, оказывается, папа был летчиком. Он родился и вырос в Туркмении на аэродроме и об этом мечтал. Через 2 недели мы уже были в Питере, смотрели на один из самолетов. А через 3 недели мы уже начали летать в Подмосковье, в Коломну ездили учиться летать.

Отучиться и получить удостоверения пилотов — дело непростое. Но, как оказалось, гораздо сложнее было найти место для первых взлетов и посадок в Сургуте. 

 — Сначала определили для себя, где этому лучше быть, где этому аэродрому лучше находиться. И приблизительно это вот место на карте нашли и решили здесь построить аэродром, — рассказывает президент окружной федерации самолетного спорта Евгений Барсов.

 — Были долгие убеждения в администрации, что аэродром должен быть именно здесь, и после того как Усов Алексей Васильевич сказал «Фух.. Ну ладно, будет у вас здесь аэродром», мы начали отсыпать. Это был 2009 год, — говорит Игорь Ярош.

В то время на месте «Боровой» был непроходимый пустырь, где не то что сесть самолету, пройти было затруднительно.

«Здесь была такая болотистая местность. Там был кусок вообще глубокий. И вот здесь мы начали строить полосу. В 2011 году уже была песчаная полоса. А вот тут, где мы находимся, даже бульдозер утонул. Представляете, трактор вот на этом месте, он просто ушел под глину», — показывает Евгений Барсов.

Будущий аэродром, и просто дом для ныне знаменитой пилотажной группы «Барсы», возводился не быстро. Держащийся на энтузиазме некоммерческий проект постепенно принимал привычную сегодня форму.

«Потом решили построить что-нибудь  — вот, построили штаб наш. Потом ангар. Сразу со всем одновременно стали строить ангар, потому что мы начали автоматически приобретать самолеты», — продолжает Евгений Барсов.

Про все сделанное — только с местоимением «мы». Создание «Боровой» могло бы заглохнуть на любом этапе, если бы не было именно командной работы. Пусть и команда невелика.

«Команда — это Игорь Викторович Ярош. Мой друг, товарищ. Человек, который точно так же любит небо. Лушаков Александр Валерьевич. То же самое. Вот, в основном как бы трое. И еще те люди, которые не так постоянно этим занимались, но время от времени тоже занимались аэродромом», — отвечает на вопрос Евгений Барсов.

База росла, рос и интерес к ней. О Сургуте уже пошла первая слава как о центре малой авиации. Сегодня здесь есть практически все модели легкомоторной авиации. И ключевой среди них — тот самый легендарный «Дуглас». Самолет времен Второй Мировой войны. Причем, этот экспонат, как и все остальные, в отличном рабочем состоянии. Хоть сейчас в небо. С полос «Боровой» спокойно взлетают борты Авиалесоохраны, тренируются местные любители малой авиации, проводятся экскурсии… Звучит красиво, но сколько пришлось пережить трудностей и преодолеть препятствий создателям аэродрома, чтобы достичь такого результата…

«Столько было всяких нюансов, которые надо решать, преодолевать, поэтому, ну, это долго… Просто хочу сказать, что было много всяких, чего не хотелось бы никому пожелать. Вот в последний год, я вообще вам скажу, просто мы считаем, что повезло. Нам повезло с руководителями города, которые сейчас занимаются этим. Нам не мешают как раньше, а просто помогают», — отметил Евгений Барсов.

Плоды такой совместной работы сейчас зреют быстро. На базе аэродрома создают авиационный учебный центр, в котором будут готовить пилотов легкомоторных самолетов по утвержденной Росавиацией программе. Курсантов ждут со всей страны. 13 лет назад грезящие небом основатели «Боровой» о таком и не мечтали. Оказывается, иногда для того, чтобы совершить невероятное, достаточно просто иметь мечту.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ