Осторожно, реклама! Эффективны ли в Сургуте креативные идеи «на грани»?

20:00 27.04.2018 4111 просмотров

Казалось, нас уже ничем удивить. Даже Сургут, в общем-то не самый искушенный в сфере рекламных ноу-хау город, видал всякое. Помнится мне, как-то   на улицах появились рекламные баннеры, на которых были изображены женские ноги с приспущенными трусиками. Извините за столь интимную подробность. Но по-другому же никак не опишешь увиденное. Это была реклама доступного интернета. В другой раз магазин бытовой техники рекламировал пылесос, который не дорого стоит и эффективно выполняет свою работу, то есть, сосет. Пыль, конечно. Горожане тогда жаловались на аморальное продвижение услуг. Рекламщики разводили руками, мол, каждый думает в меру своей распущенности.

И в общем-то были правы. На билбордах никакой порнографии, а подтекст с так называемой «клубничкой» — это самый проверенный способ обратить внимание публики на тот или иной товар. Насколько этот метод креативен? Другой вопрос. Сегодня подобные провокации уже, как говорится, аудитории не зайдут. Видимо, пиар-менеджер сургутского интернет-провайдера тоже так решила и придумала новый способ эффективной рекламы. В аккаунтах компании появился видеоролик похищения ребенка. Слово «похищение» в описании к записи было взято в кавычки. Но о том, что на кадрах — постановка, сказано нигде не было.

«Планировалось создать несколько видеороликов, где будут запечатлены случаи, происходящие во дворах города Сургута, там, где установлены наши камеры видеонаблюдения. Естественно, мы не могли использовать видео реальных людей, так как закон нам этого не позволяет. Поэтому мы прибегли к помощи профессиональных актеров», — пояснила маркетолог.

Конечно, на резонансный видеоролик отреагировали правоохранительные органы. По нашим данным, полицейским пиарщица сначала не раскрыла все карты и не сообщила, что все происходящее на кадрах -постановка. Именно поэтому сотрудники УВД всю ночь искали похитителя. А когда нашли и узнали, в чем дело, передали материалы в Следственный комитет. Как-никак в записи видео участвовал малолетний ребенок.

Со слов отца 6-летней девочки, того самого лже-похитителя, она была не против съемок. И вроде бы все должны остаться довольны. Реклама получилась громкой. Участвовали в ней все добровольно. Но все равно, так и хочется спросить — а что это было? Стоила ли игра свеч? И нужно ли вообще вызывать в зрителях панические чувства и страх за детей? Это как-никак святое.

Это недопустимо, всё-таки это маленькие дети, это неосознанно. Каждому взрослому человеку дети — это подарок, их надо защищать и оберегать, но никак не использовать в рекламных целях, — считает один из сургутских отцов.

Сама читала, видела, что люди все переживают, что нельзя оставлять детей без присмотра, естественно. Там же рядом вообще никого не было из взрослых, — говорит сургутянка.

Я бы не хотела чтобы мой ребёнок в этом участвовал, как мать я, конечно, против, — высказала мнение одна из сургутских мам.

Нам, конечно, не дано предугадать, как наше слово отзовется. Но стараться это сделать все-таки стоит. Появись на видео с ребенком маленькая надпись «реклама» или «постановочная съемка» — эффекта разорванной бомбы не было бы. Резонанса тоже. Но не думаю, что создатели пиар-акции именно такого резонанса добивались.

Сейчас итогов у рекламной кампании два. Все происходящее проверяет Следственный комитет. А креативная пиарщица в компании провайдера больше не работает. Со слов руководства, скандальный ролик она создала без их ведома. А вот добилась ли фирма увеличения продаж? — резонный вопрос, который остается за кадром. Ну а самое главное, что сейчас из-за всей этой шумихи уже мало кто вспомнит, какую именно услугу хотела продвинуть компания…

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ