ОНФ намерен предложить правительству РФ создать программу переселения специально для Севера
Группу поддержки заказывали? В поселок ГПЗ Сургутского района приехали представители центрального штаба ОНФ из Москвы. Конечно, в столице вряд ли ясно представляют, что такое балки и деревяшки, но от условий, в которых находятся некоторые жители поселка, остались, мягко говоря, в шоке. Оно и не удивительно. В поселке из 14 многоквартирных домов 12 непригодны для жилья, правда, только пять из них признаны аварийными.
Тут я неспроста все разделила. Ибо с точки зрения здравого смысла возникнет вопрос: а что непригодные и аварийное — разве не одно и тоже? Нет, уверяют нормативные документы. По ним аварийное жилье более непригодное, чем все остальные непригодные. Хотя по своей непригодности уступает очень непригодным балкам. Отсюда все приоритеты по расселению обычно и выстраиваются. Хотя, если за нормативными документами не прятаться, мы, естественно, понимаем, что весь ветхий жилфонд не предполагает человеческих условий для жизни.
И это сегодня проблема не только Солнечного, к которому относится поселок ГПЗ, но так же и Барсово, и Белого Яра. Именно там сегодня больше всего как раз-таки аварийного жилфонда. Всего же в районе под эту категорию попадают более 80 домов. И все это не считая еще 900 как бы жилых строений, которые просто признаны непригодными. Понятно, что власти округа и муниципалитета делают все возможное, чтобы людей переселить. Но это возможное как всегда упирается в деньги. А значит, за один год проблему не решить.
И вот, оценив масштаб бедствия, общественники из ОНФ решили тоже помочь… Не деньгами конечно, а инициативой! Решили раскрыть этот секрет Полишинеля федеральным чиновникам!
«Мы увидели все цифры — это о чем говорит, что не скрывается никакая ситуация. Район все-таки пытается выделять и свою бюджетную составляющую, и пытается переселять больше людей. И прекрасно понимаем, что выверни он все карманы, у него денег на большее ну просто не хватает. Потому сегодня ОНФ будет инициировать перед федеральными министерствами идею о том, что программа должна быть индивидуальной для северных территорий, о том, что бюджетирование должно быть увеличено сюда, потому что север есть север, в палатке не проживешь», — подытожила Светлана Калинина, представитель центрального штаба ОНФ.
Прям бальзам на душу: нефтяному северу — и больше денег! И тут же хочется откинуть скепсис. Ковать ведь железо нужно пока горячо. Уже с 2019-го в отношении аварийного жилья в России начнет действовать новая программа. И когда, если не сейчас пытаться внести в нее свои рацпредложения. Особенно про то, где деньги взять. И вот тут-то предложения экспертов ОНФ вызывают много вопросов.
Этому дому в поселке ГПЗ Сургутского района несколько десятков лет. В 2002 Ольга Федяева пережила настоящую коммунальную катастрофу — в ванной комнате обрушился пол. После многочисленных обращений жильцов в администрацию двухэтажную деревяшку все-таки признали аварийной. Снести ее власти пообещали в ближайшие несколько лет. Только люди уверены: столько дом не простоит.
«Люди замерзают, у людей все падает, балконы отваливаются, окна выпадывают», — рассказывает жительница поселка.
Поселок ГПЗ небольшой — всего 14 домов, но 12 из них ветхие, а 5 деревяшек и вовсе признаны аварийными. То есть, находиться под их крышей просто небезопасно. Местные власти, как могут, стараются содержать этот фонд в относительно сносном состоянии: чинят кровлю, инженерку, утепляют стены. И все же это полумеры. Ведь любому очевидно: здесь нужен бульдозер. А людям — цивилизованное жилье.
«В этом году весь деревянный жилой фонд будет признан аварийным. Соответственно, в программу, которая существует в администрации Сургутского района, будут вноситься корректировки. Первый снос домов по этой программе запланирован на 2019 год», — уточнил глава сельского поселения Солнечный Игорь Наумов.
Власти Сургутского района с каждым годом выделяют все больше денег на ликвидацию старого жилого фонда. Но это — как бездонная бочка. Наследие героического советского прошлого разгребать придется еще десятилетиями. Эксперт Общероссийского народного фронта Светлана Калинина с инспекциями объехала не одну северную территорию России. Говорит, ветхое жилье есть везде, где
Впрочем, идея озвучена не оригинальная: инициировать разработку новой программы переселения — специально для северных регионов. Естественно, с гораздо большими объемами финансирования. Будь у министров столько энергии, сколько у инспекторов ОНФ, можно было бы и вправду рассчитывать на то, что вопрос решится раньше, чем через 5 лет. Ну а в качестве программы-минимум Светлана Калинина предлагает призвать к ответственности работодателей — нефтяников и газовиков, которые некогда оставили людей без надежды на собственное комфортное жилье.
«В ближайшее будущее, я надеюсь, мы начнем диалог с организациями, которые бросили этот фонд. И которые оставили людей в такой опасной ситуации», — планирует инспектор.
Аргументов пользу переселения за счет тех самых «организаций» можно, конечно, привести массу. Но взывание к совести, сегодня, пожалуй, самый малопродуктивный путь устранения проблемы. На смену тем, кто
Светлана Делова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале