«Очень большой поток обращений»: в «Сургут Сити Молл» начнет ездить еще один автобус
Пережили пандемию, санкции, но споткнулись на транспортной реформе. Непростые времена наступили для торгово-развлекательного центра «Сургут Сити Молл». После того, как больше месяца назад в городе изменили схему движения пассажирских автобусов, количество посетителей сократилось, утверждают в администрации торгового центра. Вдобавок ко всему с трудностями столкнулись арендаторы бутиков.
«Трафик сильно упал. По сравнению к маю в июне трафик очень низкий. Это связано не только с погодными условиями, с летом, это связано непосредственно с транспортом, потому что наши покупатели рассказывают о том, что стало сложно добираться», — рассказала администратор магазина.
Затишье в магазине детских товаров в самый разгар рабочего дня для Елизаветы Панфиленко стало уже привычным. За последний месяц выручка сильно сократилась, говорит руководитель торговой точки. Но отсутствие покупателей — еще полбеды.
«У каждого сотрудника моего коллектива есть проблема добраться к своему месту работы в наш торговый центр. В виду того что поменяли маршрутную сеть, и с 20 мая, если мне не изменяет память, люди очень сложно добираются стыковочным транспортом, добираются на такси, очень много километров идут пешком и нет возможности добраться в один конец и другой одним и тем же автобусом», — отметила управляющая магазином детских товаров Елизавета Панфиленко.
Микрорайоны Ж/Д, Строитель, проспект Ленина, Восточная часть города — это те районы, откуда попасть сегодня в «Сити Молл» можно только с пересадками, либо преодолев немалый путь пешком до нужной точки. И в первом, и во втором случаях тратится много времени. Продавцы-консультанты, кассиры, официанты, технический персонал, все как один говорят, со своими зарплатами не могут себе позволить пользоваться такси каждый день, поэтому автобусы для них — единственный подходящий вариант.
«В мае, когда ходил еще 52 маршрут у меня остановка, грубо говоря, 100 метров от дома, а сейчас мне приходится выходить, на храм идти, то есть с Комсомольского проспекта до Мелик-Карамова. Автобус не всегда приходит по времени, то есть я могу простоять по 40 минут на остановке и я как бы теряю время, и, соответственно, опаздываю на работу», — пояснил су-шеф кофейни Роман Сигаков.
Руководство торговых отделов, точек общепита сейчас за опоздание на работу старается не наказывать своих сотрудников. В противном случае люди просто уволятся, как уже сделали многие.
«Мы прощаем их, мы входим в их положение, потому что сотрудники нужны — у нас из 20 человек уже человек 6 уволилось, из-за того, что они просто не могут доехать на работу — им неудобно пересаживаться 3 раза, пешком у нас мойщица посуды, тех.персонал, она доезжает до храма и идет оттуда пешком», — рассказала управляющая кофейней Татьяна Киселева.
С какими бы трудностями ни сталкивались арендаторы, поблажек для них администрация торгового центра не делает. Торговые точки должны открыться ровно в 10 часов утра. Не успели — штраф. Причем немалый.
«Ой, это вообще больная тема, ну конечно, а опоздать на работу — это 10 тысяч штраф, а кому это интересно, вот и представьте, теряем почти час на дорогу, где мы теряли всего лишь навсего 15-20 минут», — добавила продавец-консультант ювелирного салона Анжела Борокова.
По данным администрации торгового центра, в «Сити Молле» работает 2,5 тысячи человек. Примерно половина из них — индивидуальные предприниматели, которые непосредственно платят налоги в городской бюджет. Сложившаяся тенденция с увольнением персонала пагубно скажется не только на доходах бизнесменов, но и отчислениях в местную казну, считает руководство «Сити Молла».
«Для нас это катастрофа, потому что мы получили колоссальное количество обращений от арендаторов, от посетителей торгового центра. Мы такую проблему, честно говоря, не ожидали от администрации, от города. Мы прошли все кризисы, включая пандемию и текущую ситуацию, которая происходит по падению спроса потребительского, но это искусственная мера — она добивает больше, чем любые другие кризисы», — объяснил операционный директор «Сургут Сити Молл» Дмитрий Меринов.
Приводят в «Сити Молле» и собственные подсчеты. Количество людей, которые добирались до торгового центра на общественном транспорте, сократилось на 70%. Если раньше со входа, расположенного рядом с остановкой — это с тыльной стороны здания — ежедневно заходило по 9 тысяч человек, то сейчас их количество составляет чуть более 2,5 тысяч.
До начала транспортной реформы сотрудники магазинов и посетители могли добраться до ТРЦ на 51 и 52 маршрутах, которые охватывали северную, центральную и восточную части города. Сейчас до торгового центра, и от него, ходят 77 и 22 маршруты, движение которых не затрагивает ни Ж/Д, ни 25 микрорайон. Несогласные с таким положением дел арендаторы торговых площадей написали коллективное обращение в администрацию. Позицию сургутян в департаменте городского хозяйства сочли здравой и вполне аргументированной. В скором времени к Сити Моллу будет подъезжать уже не два, а три автобусных маршрута.
«Сейчас к рассмотрению у нас изменение маршрута №61. Это связано с тем, что у нас очень большой поток обращений шел в связи с тем, что невозможно доехать до „Сити Молла“ с центральных районов города. Здесь мы вносим изменения, в «Сити Молл» могут добираться люди с проспекта Ленина, с 30 лет Победы, с Университетской», — сказала заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова.
Вдобавок ко всему 61 маршрутом сейчас смогут пользоваться воспитанники целого ряда секций Ледового дворца Спорта. Что же касается персонала бутиков Сити Молла, то им осталось лишь набраться терпения и дождаться наступления 1 июля. Сможет ли один дополнительный автобус всерьез изменить ситуацию, станет понятно уже через неделю — в следующие выходные. А пока следует признать: власти готовы не просто к диалогу, а к реальным шагам по изменению схемы движения автобусов в пользу людей, если этот диалог носит реально конструктивный характер.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале