«Обучение через развлечение»: как игра помогает учится современным школьникам
Мы, родители, иногда сталкиваемся вот с какой проблемой — ребенок не хочет учиться. Ну, то есть, совсем. Или частично. Что чуть полегче, но все равно тяжеловато. И на уроках-то им скучно, и материал они не понимают. И вообще не понимают, зачем им этот предмет нужен. Может дело тут в самом ребенке. Может в предмете или педагоге, который его ведет. А может, в формате обучения? Как сделать так, чтобы детям было интересно учиться? Чтобы они с удовольствием ходили на занятия, где охотно получали должные знания и умения.
Задача для педагогов, что и говорить, серьезная, но вполне решаемая. Особенно если обучение базируется на проверенной образовательной методике. Давно известно, что овладеть каким-то полезным навыком, будь то хард или софт скиллз, можно только на собственном практическом опыте.
А совместить реальный опыт с учебными форматами помогает относительно новая, но стремительно набирающая популярность технология обучения – эдьютейнмент. Понятие эдьютейнмент состоит из двух английских слов, объединённых в одно: эдьюкейшн (образование) и энтертейнмент (развлечение).
Тут даже ленивый ум поймет, что это понятие обозначает — «обучение через развлечение». То есть, данная технология предполагает внедрение неформальных, игровых практик в традиционные форматы учёбы.
Сегодня, тот опыт и умения, которые ребенок получает вне стен общеобразовательной школы, например, в центре дополнительного образования, повсеместно признаются уж точно не менее важными. Например, в «Лингва-центре» студенты получают возможность изучать свою родину и другие страны в образовательных поездках.
Таких программ много. И одна из последних называется «Моя Россия». Совсем скоро ребята в возрасте от 8 до 12 лет отправятся в Москву, чтобы совместить те знания о столице, которые они получали из учебных материалов с реальным опытом. Ведь одно дело получать информацию из учебника и совсем другое – увидеть всё своими глазами. И музей Дарвина, и планетарий, и Третьяковскую галерею. И, разумеется, Красную площадь. И все это с соответствующим педагогическим сопровождением, в такой вот увлекательной форме урока. Образование, как известно, не имеет стен.
Или другой пример. Студенты «Лингва», изучая иностранные языки, учатся управляться с 3d принтером. И создают на нем довольно сложные конструктивные решения, типа бионических протезов, музыкальных инструментов и мультикоптера. Тем самым они не просто овладевают самыми разнообразными знаниями, но и получают отличные навыки, которые обязательно пригодятся им в современных условиях цифрового мира. Ну, а те студенты нашего международного образовательного центра, которые получают образование сразу на двух иностранных языках, готовят свой собственный Фестиваль культур. В рамках конкурсной программы они, вместе с учащимися сургутского музыкального колледжа, представляют культуру разных стран: Японии, Китая, Германии и Франции. Поют песни, танцуют, читают стихи. Это процесс их образования! В который ребята вовлекаются с большим удовольствием.
Как сделать так, чтобы урок был интересен детям, в чем плюсы новой технологии обучения – эдьютейнмент, и какие еще неформальные практики используют специалисты в ходе образовательной деятельности, в программе «Вставай» рассказала советник международного образовательного центра Lingua Наталья Зиганшина.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале