Общественный транспорт в Сургуте перейдёт на электронную оплату проезда
Расплатиться в автобусе банковской картой. Сургутский общественный транспорт в скором времени перейдёт на систему электронной оплаты проезда. Также пассажирам будет предложено приобрести специальную транспортную карту. Сегодня кондуктор — это человек, который одной рукой держится за поручень, второй отсчитывает сдачу, при этом ему нужно оторвать билет и сохранить равновесие. Всё это со временем может уйти в прошлое — в Сургуте планируют перейти на новую систему оплаты проезда.
«В настоящее время проводится мероприятие по проведению конкурсной процедуры для определения оператора автоматизированной системы оплаты проезда. Как только определится оператор, соответственно, уже будет возможность внедрять эту систему. Что подразумевается? Подразумевается, что автобусы городского общественного транспорта будут оборудованы терминалами для оплаты проезда банковскими картами и транспортными картами», — объясняет начальник дорожно-транспортного управления администрации г.Сургута Игорь Газизов.
Терминал со специальной встроенной программой стоит порядка 20 тысяч рублей — одно устройство на один автобус. Однако автопарки некоторых транспортных организаций Сургута порой достигают восьмидесяти единиц техники. Предполагается что необходимое для перехода на новую систему оплаты оборудование перевозчики должны закупить сами. Так что сумма за нововведения выходит не малая. При этом владельцы автобусов уверяют — условия, которые им предлагает программа, далеки от выгодных: 3% от любой оплаты, будь то кредитка или наличные.
«Три процента с каждой транзакции, не только с банковских карт, которые там через банк пройдут, а с тех, которые у нас кондуктор собирает наличку. И в администрации выводов никаких не делают. То есть мы живём на грани фантастики. Мы даже иногда задумываемся: „На что топливо купить?“, — возмущается заместитель директора транспортной компании Николай Плеханов.
Помимо всего, для работы с новым оборудованием нужно будет дополнительно обучить кондукторов. Такие курсы в среднем занимают до десяти дней. В любом случае, работать по старинке транспортники уже не смогут. Времена меняются.
«Потребность? Да, конечно, у пассажиров есть. У нас город, скажем так, „сидит“ на банковских картах. Ну, процентов 50 людей точно ими регулярно пользуются. И для оплаты проезда это очень удобно. Учитывая, что ценники назначают «23,50», то, чтобы не возиться с мелочью, для пассажиров это удобно. Для нас, я уже обозначал, это — лишние проблемы», — рассуждает заместитель директора транспортной компании Виталий Назаров.
Несмотря на все трудности перехода, сами пассажиры идею, конечно, поддерживают.
— Мне кажется удобнее, чем с этой мелочью постоянно: то не хватает, то нет мелочи. Я согласна полностью с электронной оплатой.
— Да сейчас везде электронные деньги: то есть в Москве, в Тюмени. Только в Сургуте нет. Максимум там в двух поездах.
— Хорошо отчасти, отчасти хорошо. Если можно их связать. Чтобы не ходить, не класть постоянно на них деньги, а как связующее звено, так нормально.
Электронная оплата услуг стала уже для всех привычным делом. Да и мелочь в карманах носить не придётся. И всё бы хорошо, только вот перевозчикам в очередной раз придётся, что называется, затянуть пояса потуже. Но что поделать! Бизнес не только приносит деньги, но и требует их вложений.
Данил Прилуцкий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале