Обитаемый остров. Как жители Ляминой и Сытомино пережили вынужденную изоляцию

19:51 09.11.2018 3488 просмотров

Только вертолетом можно долететь. Порядка 4 тысяч человек в Сургутском районе остались без связи с большой землей. Жители деревень Лямина и Сытомино вот уже неделю живут словно на острове. В привычный график людей вмешалась природа. Пришвартованные на берегу баржи на период ледостава унесло дальше по течению, а после и вовсе сковало льдом. Таким образом рабочие не могут выстроить понтонную переправу через реку Лямин.

Не сказать, что подобные капризы стихии для селян в новинку. Переправа периодически разрушается, и люди к этому уже привыкли. На восстановление обычно уходит 2-3 дня. Но в этот раз временные трудности затянулись. С прошлых выходных техника и люди работают буквально круглосуточно. Дело пошло бы быстрее, если бы мороз не сковывал реку льдом. Чрезвычайное положение районные власти объявлять не стали — дело-то привычное, да и продуктов в магазинах, а также горючего для котельных, как заверяют чиновники, пока хватает. Хватило бы еще терпения у жителей деревень.

Вся деревня осталась без «оливье». Приготовить самый популярный в России салат жители Лямина не могут уже несколько дней. В магазинах исчезли необходимые для этого ингредиенты. «Нет продуктов каких — колбасу разобрали, потом яйцо отсутствует, ну сегодня вот сельпо собирается ехать туда», — рассказывает глава Ляминой Сергей Ермолаев.

Ходоки из ляминского сельпо собрались в Сургут пополнить припасы. По деревне прошли слухи, что переправу через реку Лямин должны наконец-то открыть. В селе Сытомино ситуация аналогичная — автомобильного сообщения между посёлками и большой землей нет. Плавучий мост снесло. Вот эта сторона плавучего моста была на противоположном берегу. Понтоны развернула большая масса снега и льда, шедшая по реке. Её напор вырвал из земли на той стороне вот такие якоря, к которым крепятся канаты, удерживающие переправу. Сейчас задача рабочих — подтянуть ляминский край моста к берегу большой земли. Тяжелая техника для этого уже подошла.

В отрезанных рекой селах уже неделю закипают страсти. Но лишь небольшими очагами, как уверяют главы деревень. Возмущаются только те, кто не может выбраться из поселков на работу или учебу.

«Кто-то заранее выбрался, кто-то  не успел заранее, но постарался выбраться. Поэтому звонили, узнавали, интересовались, как перебраться, кому необходимы были справки — мы всем справки выдаем о том, что переправа отсутствует. Ну порядка 10 человекам мы выдали — и студентам, и кому-то  на работу нужно было», -уточнил глава Ляминой.

Недобрым словом селяне вспоминают дорожников. Это они следят за переправой и недосмотрели, чтобы её не унесло. А теперь еще и поставить мост на место не могут целую неделю.

«К „Северавтодору“ хочется обратиться и порекомендовать, чтобы слово профилактика существовало не на бумаге теоретически, а реально. Хотим надеяться что в дальнейшем, чтобы избежать последствий, которые приходится сегодня устранять, все-таки мы будем это предупреждать», -выразила надежду жительница деревни Лямина.

Как выяснилось, понтоны были пришвартованы к земле недостаточно прочно. А когда переправа стала уплывать, дорожникам оказалось не под силу вернуть её обратно — техники не хватило.

«Весь этот мост длиной 186 метров был отнесен к левому берегу. Для того, чтобы всё это дело поставить на место, оказались у нас только 1 „кировец“ и 1 трелёвочный трактор, их мощности оказалось недостаточно, пришлось вызывать технику с города», — поясняет Валерий Сапронов, главный инженер АО «Северавтодор».

На самом деле ляминцев и сытоминцев блокадой не удивишь. Без переправы они остаются каждую весну и осень во время ледохода и ледостава. Но обычно на пару дней. В этот раз селяне в «речной осаде» втрое дольше. Благо еще, что хозяева поселковых магазинов — свои, местные. Цены на товары не повышают. А вот у подрядчиков работа встала. Например, в Ляминой застопорился ремонт спортивного зала. Материалы кончились.

«Есть перебои, им нужно завозить материал, подрядчик звонил мне, спрашивал, когда откроют, я ему объяснил, что к субботе должны открыть», — рассказал Сергей Ермолаев. Что любопытно, жители Сытомино и Лямина в свое время сами выступили против строительства капитального моста.

Вопрос возведения постоянного перехода через реку поднимался еще 10 лет назад. Но население деревень опасалось слишком большого наплыва гостей.

«Одна из точек зрения была такая, что построят мост — будут ездить грибники, ягодники, охотники, но мост необходим, мост должен быть разводной, судоходный, проживает 3 тысячи человек. Сегодня собирали комиссию по ЧС, озвучена стоимость, что строительство такого разводного моста — перехода будет порядка миллиарда рублей. Понятно, что район сам не осилит, будем обращаться, конечно, в округ», — прокомментировал Андрей Трубецкой, глава Сургутского района.

Плавучий мост все же тронулся. Мощные тягачи, пришедшие на поддержку дорожникам, сдвинули с места понтоны, которые уже начали вмерзать в реку. Наладить переправу планируют в выходные.

«Ждем с нетерпением, когда функционирование переправы будет восстановлено, потому что для нас это реально дорога в мир и связь со всеми благами, к которым мы очень даже привыкли», — говорит жительница Ляминой. Как только переправу откроют, ожидается, что через неё хлынет большой поток людей из деревень и обратно. Селяне отправятся в Сургут за товарами, а сами будут принимать в гости друзей и близких.

Антон Севастьянов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
шел 21-й век. Цивилизованное общество запускает в космос ракеты, строит высокоскоростные поезда, самые длинные мосты и другие высокотехнологичные вещи... А в нефтяной столице отважно сражаются с рекой, которая сносит ПОНТОННЫЙ!!! мост!!!, гражданам вкручивают в ухо фуфайку про имена аэропортов, вместо повышения цен и пенсионного возраста, а глава района двигает киберспорт (!!!), а не развивает нравственность и духовность у молодежи, попутно увольняя пачками заместителей и директоров школ и детсадов за неудовлетворительные результаты выборов. расеюшка, мля...

# anonimnys 10.11.2018 10:06:59 0

НАВЕРХ