Об итогах 2021 года и проектах на следующий журналистам рассказал полпред в УрФО
20:11 17.12.2021
6219 просмотров
В Югре по поручению президента страны планируют создать карбоновый полигон. Он будет действовать на базе Югорского госуниверситета. Основная цель — проводить исследования в области экологии, которые, в частности, помогают контролировать выделение парниковых газов. Подобные учреждения в этом году заработали в Тюменской и Свердловской областях. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев.
Несмотря на пандемию, регионам Уральского федерального округа удалось добиться по ряду ключевых направлений довольно внушительных результатов. В своей речи, предваряющей вопросы от СМИ, полпред в УрФО Владимир Якушев подвел некоторые итоги уходящего года. Так, в 2021 удалось увеличить темпы возведения жилья и достичь самого высокого показателя за последние пять лет. Что подтверждают и позиции некоторых городов федерального округа, в том числе Сургута, в различных рейтингах.
«И вот тоже интересное сравнение — Тюмень и Сургут. Тюмень занимает второе место, Сургут — 10 место в рейтинге самых быстрорастущих городов Европы. То, что касается Магнитки, нашего очень важного металлургического гиганта, выплавляет 12,5 тонн стали — это примерно 1700 Эйфелевых башен. Екатеринбург признан самым высотным городом России после Москвы, в нем 365 высотных зданий», — привел статистику полпред.
Тему развития дорожно-транспортной сети регионов УрФО полпред затронул отдельно. Владимир Якушев напомнил о большом проекте строительства второго автомобильного моста через Обь в районе Сургута. Работы по планам должны начаться в следующем году. О масштабной реконструкции некоторых дорог, в том числе Тюмень -Тобольск. А также о том, что в ближайшем будущем Тюмень и Екатеринбург будут связаны со столицей страны новой скоростной федеральной трассой.
«Конечно, возлагаем огромные надежды на строительство федеральной трассы Москва-Казань-Екатеринбург, и президент объявил о том, что этот проект будет продолжен до Тюмени и Челябинска. Такая скоростная автомагистраль, конечно, вдохнет новую жизнь с точки зрения движения самих граждан, и передвижения грузов по субъектам УрФО», — отметил Владимир Якушев.
Кроме того, Владимир Якушев поделился свежей информацией о реализации масштабного проекта «Северный широтный ход». Если в двух словах, то это строительство железной дороги на Ямале. Первый участок должен связать Надым и Салехард, а также станцию Обская. Второй — поселки Бованенково и Сабетта. Таким образом, транспортный коридор будет организован по земле и воде вплоть до Карского моря. Полпред во время пресс-конференции сообщил, что у проекта есть одобрение на получение инфраструктурного кредита, а значит вопрос с финансированием практически решен.
«Защита прошла успешно, он одобрен. Там есть некая оговорка, после этого одобрения, что должна быть сложена вся схема, потому что в этом непростом проекте есть достаточно большое количество игроков Это железная дорога, это Газпром, это непосредственно сам автономный округ, и конечно, уже окончательно вопрос о выделении денежных средств будет принят тогда, когда все нюансы будут сняты. И весь проект будет, скажем так, упакован», — резюмировал полпред в УрФО.
Этот проект позволит не только значительно увеличить транспортную доступность Ямала, но и попутно дать возможность развивать освоение «кладовой Арктики», как отозвался о Ямальском полуострове полпред, а также разгрузить Транссибирскую магистраль. А именно, один из самых загруженных ее участков «Пермь — Екатеринбург — Тюмень», где сегодня скорость перевозок довольно низкая, подчеркнул Владимир Якушев.
Несмотря на пандемию, регионам Уральского федерального округа удалось добиться по ряду ключевых направлений довольно внушительных результатов. В своей речи, предваряющей вопросы от СМИ, полпред в УрФО Владимир Якушев подвел некоторые итоги уходящего года. Так, в 2021 удалось увеличить темпы возведения жилья и достичь самого высокого показателя за последние пять лет. Что подтверждают и позиции некоторых городов федерального округа, в том числе Сургута, в различных рейтингах.
«И вот тоже интересное сравнение — Тюмень и Сургут. Тюмень занимает второе место, Сургут — 10 место в рейтинге самых быстрорастущих городов Европы. То, что касается Магнитки, нашего очень важного металлургического гиганта, выплавляет 12,5 тонн стали — это примерно 1700 Эйфелевых башен. Екатеринбург признан самым высотным городом России после Москвы, в нем 365 высотных зданий», — привел статистику полпред.
Тему развития дорожно-транспортной сети регионов УрФО полпред затронул отдельно. Владимир Якушев напомнил о большом проекте строительства второго автомобильного моста через Обь в районе Сургута. Работы по планам должны начаться в следующем году. О масштабной реконструкции некоторых дорог, в том числе Тюмень -Тобольск. А также о том, что в ближайшем будущем Тюмень и Екатеринбург будут связаны со столицей страны новой скоростной федеральной трассой.
«Конечно, возлагаем огромные надежды на строительство федеральной трассы Москва-Казань-Екатеринбург, и президент объявил о том, что этот проект будет продолжен до Тюмени и Челябинска. Такая скоростная автомагистраль, конечно, вдохнет новую жизнь с точки зрения движения самих граждан, и передвижения грузов по субъектам УрФО», — отметил Владимир Якушев.
Кроме того, Владимир Якушев поделился свежей информацией о реализации масштабного проекта «Северный широтный ход». Если в двух словах, то это строительство железной дороги на Ямале. Первый участок должен связать Надым и Салехард, а также станцию Обская. Второй — поселки Бованенково и Сабетта. Таким образом, транспортный коридор будет организован по земле и воде вплоть до Карского моря. Полпред во время пресс-конференции сообщил, что у проекта есть одобрение на получение инфраструктурного кредита, а значит вопрос с финансированием практически решен.
«Защита прошла успешно, он одобрен. Там есть некая оговорка, после этого одобрения, что должна быть сложена вся схема, потому что в этом непростом проекте есть достаточно большое количество игроков Это железная дорога, это Газпром, это непосредственно сам автономный округ, и конечно, уже окончательно вопрос о выделении денежных средств будет принят тогда, когда все нюансы будут сняты. И весь проект будет, скажем так, упакован», — резюмировал полпред в УрФО.
Этот проект позволит не только значительно увеличить транспортную доступность Ямала, но и попутно дать возможность развивать освоение «кладовой Арктики», как отозвался о Ямальском полуострове полпред, а также разгрузить Транссибирскую магистраль. А именно, один из самых загруженных ее участков «Пермь — Екатеринбург — Тюмень», где сегодня скорость перевозок довольно низкая, подчеркнул Владимир Якушев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ