О чем должен помнить каждый мотоциклист — уроки вождения от байкеров Сургута

20:17 17.07.2024 2924 просмотров

Количество ДТП сравнимо с количеством пострадавших. По данным сургутской Госавтоинспекции, с начала летнего сезона на городских дорогах произошло три аварии с участием мотоциклистов, в каждой из них пострадал байкер. В прошлом году подобных происшествий было в 4 раза больше, однако мотосезон еще не закончился. Почему любое столкновение на дороге может оказаться летальным для мотоциклистов и что внушает им чувство страха при выезде на проезжую часть?

Только искренний любитель мототехники может променять комфортный автомобиль на новый мотоцикл. Как говорят байкеры, тянет не скорость и даже не возможность спокойно объезжать пробки, а ветер свободы и бодрящий рев мотора, даже несмотря на потенциальную опасность. Роман Глухман один из тех, у кого страсть к байкам, что называется, в крови. Дед организовывал первый мотопробег в Москве после Великой Отечественной войны, отец всю жизнь проездил на мотоцикле, поэтому выбирать другой вид транспорта было бы бессмысленным, считает Роман. Сейчас «Анатолич», так называют опытного байкера его курсанты, преподает навыки вождения мототранспорта в автошколе. Но тревожит инструктора далеко не процесс обучения, а то, что когда-нибудь его подопечным придется выехать за границы полигона на оживленную дорогу.

«Может, это будет грубовато звучать, но я всегда говорю начинающим: „Вы должны выезжать в город с чувством, что тебя хотят убить“. То есть ты должен быть всегда на чеку, просчитывать все свои дальнейшие моменты, просчитывать дорожную карту практически до следующего светофора», — объясняет мастер производственного вождения по категории А Роман Глухман.

Байкер со стажем говорит так неспроста. Ведь, зачастую, ДТП происходят по вине водителей автомобилей, которые либо не замечают мотоциклиста и выполняют маневры без поворотника, либо вовсе не смотрят по зеркалам.

«Практически все аварии связаны с поворотом налево у автомобилистов. У многих такое ощущение „я же успел повернуть“, но ты не успел уехать или ты не рассчитал скорость движения того же байкера», — поясняет Роман.

Сталкиваются с подобными ситуациями байкеры регулярно, утверждает инструктор. Один из уже привычных методов спасти свою жизнь при неожиданном маневре впереди движущегося автомобиля — уйти в юз, то есть завалить мотоцикл на бок и спрыгнуть с него. Впрочем, далеко не каждый райдер обладает такими экстремальными навыками. Одни получают травмы, другие погибают. Для Романа Глухмана это тяжелая тема, 4 года назад он был на похоронах своего ученика.

«Больше не пойду, это очень близко для себя принимаешь. Вина какая-то у тебя появляется, что если бы я ему не сказал, чтобы он ездил, то он бы живой остался. А по факту получилось то, что на Нефтеюганском шоссе он ехал на работу по прямой, напротив травматологии, адаптивного центра, и женщина разворачивалась прямо на дороге», — вспоминает байкер.

Впрочем, автомобилисты — это не единственный источник опасности для мотолюбителей. В Сургуте крайне не хватает автодромов с ровным покрытием, на которых ученики могли бы заниматься безопасно, говорят специалисты. Этому аспекту «Анатолич» уделяет особое внимание. Во время движения даже на маленькой скорости у всадника «железного коня» должна быть закрыта каждая часть тела, утверждает инструктор.

Для истинных байкеров мотоцикл — прежде всего верный друг, который дает тебе допуск к большому сообществу людей, связанных общим интересом. А между собой они называют друг друга мотобратьями и мотосестрами, что означает: готовы прийти на помощь в любое время и вызволить из трудной ситуации на дороге. 

«Недавно случай был, я ехал просто в Нефтеюганск на КарФест, друзья попросили подождать, остановиться, чтобы поехать колонной. Проведя 20 минут на дороге, на обочине, все мотоциклисты, которые ехали мимо, никто не остался равнодушным, все остановились, спросили, почему стою, что случилось. Только после этого продолжили движение», — делится байкер Максим Киларь.

Обычно мотосезон байкеры заканчивают с первым снегом, поэтому сейчас большинство старается вдоволь накататься, путешествуя в другие города или просто перемещаясь по улицам Сургута. Ведь уже осенью многим из них придется вновь поставить свой мотоцикл в гараж и ждать следующего лета, чтобы опять ощутить тот самый ветер свободы и бодрящий рев мотора.

Владимир Вазенмиллер

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
Соблюдать Тишину , по ночам ..!
Пробовали , или это "Байкеров" не беспокоит , ни как .!?

# Yrock4 18.07.2024 07:06:57 1

НАВЕРХ