Новый этап транспортной реформы: в Сургуте хотят выделить полосы для автобусов

14:30 24.02.2024 656 просмотров

С 14 марта по сургутским улицам начнут курсировать три новых автобусных маршрута. Тему пассажирских перевозок, одну из самых актуальных в городской повестке, обсудили депутаты думы Сургута. Чиновники озвучили народным избранникам предварительные итоги транспортной реформы и рассказали о ее предстоящих этапах. Как депутаты оценивают проделанную работу в сфере общественного транспорта и воспринимают грядущие новшества?

Почти год прошел с момента запуска в Сургуте транспортной реформы. Сравнивая минувший период с предшествующими годами, чиновники отмечают положительную динамику по ряду показателей. Сегодня по городу курсирует 3 десятка маршрутов. На линию теперь выходит 165 автобусов, что на 10 процентов больше, чем годом ранее, перевезено почти 14,5 миллионов пассажиров (поток увеличился на 12 процентов по сравнению с 2022 годом). Представители администрации сообщили, что зимой добавили дополнительные рейсы в утренние и вечерние часы.

«В целом, мои опасения все миновали, ситуация действительно улучшилась. Единственное, у меня вопрос: вы сказали, что в зимний период были добавлены автобусы, из-за этого промежуток между рейсами стал короче, а что будет после зимнего периода, когда весна-лето мы уменьшим и снова у нас возникнет проблема?» — поинтересовался депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко.

И прежние сохранят, и новые закупят. Так ответили представители мэрии депутатам на этот вопрос. В марте в город должны прибыть 30 новых автобусов отечественного производства. Еще 10 планируется закупить до конца весны у китайских производителей. Эта техника, по словам нового директора СПОПАТа Александра Попова, требует особого обслуживания, но в то же время более экономична, поскольку ездит на газомоторном топливе. 

«У нас есть договоренности уже, практически соглашения с партнерами из Газпрома, которые в первую очередь готовы нам обеспечить приоритетную заправку, к примеру, газом на своей заправочной станции и взять на обслуживание в части газобаллонного оборудования», — заверил генеральный директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.

Но это планы. Говоря о насущных проблемах, депутаты отмечают, что автобусы по-прежнему ходят нерегулярно, а зачастую, скапливаются друг за другом на одном маршруте.

«Вы сказали, что проведена корректировка интервала движения автобусов. Как осуществляется контроль за соблюдением водителями этого самого интервала движения? Так как, если вы пользуетесь общественным транспортом, то вы можете заметить, что, например, маршрут №47, 45 — они ходят друг за другом, паровозом», — отметил депутат думы Сургута Артем Гаврилов. 

Как оказалось, это не новость для чиновников. Благодаря тому, что все автобусы оснащены устройствами системы ГЛОНАСС, вся информация о передвижении каждой единицы общественного транспорта регулярно поступает в администрацию. Поэтому у руководителя департамента городского хозяйства Марии Ваньковой уже готов ответ на вопрос о беспорядочном движении на ряде маршрутов: виноват субподрядчик.

«Часть маршрутов у этого субподрядчика забираем именно по этой причине, что необходимое количество техники не может вывести на линию, соответственно, промежуток между маршрутами увеличивается. Меняем часть маршрутов у этого субперевозчика и отдаем другому», — пояснила директор департамента городского хозяйства администрации Сургута. 

По словам Марии Ваньковой, новая партия автобусов будет направлена как раз на те маршруты, с работой на которых не справляется субподрядчик, чтобы компенсировать нехватку техники. Но сколько именно единиц транспорта для этого потребуется, пока не уточняется. Есть у авторов транспортной реформы и весьма революционные для Сургута идеи. Директор СПОПАТа Александр Попов предлагает изменить настройки светофоров и обустроить на городских магистралях выделенные полосы для автобусов.

«Планируется большая работа в части приоритета общественного транспорта в нашем городе — это выделенные полосы и внедрение шлюзовых систем, или как они называются — метод разнесенных стоп-линий. Ближе к завершению летнего сезона будет произведена работа по корректировке светофорных объектов, по работе фаз и пропускной способности улично-дорожной сети», — сообщил Александр Попов.

Такая инициатива пока не вызывает у депутатов всеобщего восторга. По мнению народных избранников, выделение дополнительных полос для автобусов только усугубит ситуацию на дорогах города.

«Не впервые эта идея озвучена, не вами, вернее, первым. К сожалению, предыдущий опыт работы в этом направлении успехом не увенчался. Какие сроки ставите по этой работе, когда будет понятно, сколько таких полос, в каких частях города? Потому что мы все автомобилисты и все понимаем то, что у нас город и так достаточно загружен. Если еще и выделенные полосы, и автобусам дадим зеленый свет, то поток, наверное, автомобилистов еще притормозим», — предостерег депутат думы Сургута Виктор Пономарев.

Справедливости ради надо сказать, что в вопросе создания специальных полос для пассажирского транспорта руководство главного городского перевозчика пока не торопится рубить с плеча. Впереди еще этап обсуждения этой темы. Александр Попов поспешил заверить депутатов, что количество полос для автомобилистов, скорее всего, останется прежним, просто они станут уже, чтобы на проезжей части можно было нанести выделенную полосу для автобусов. Пока в СПОПАТе взяли на карандаш 11 участков дорожной сети города, где в перспективе летом может быть проведен этот эксперимент. Остались у депутатов вопросы и по поводу эффективности экономической деятельности самого транспортного предприятия. Представленный в думу бизнес-план не дал ответы на все, что интересовало народных избранников.

«Мы все ждем нормального бюджета СПОПАТа, с учетом расчета по всем мероприятиям, которые нам озвучили, и, насколько я понимаю, он еще не готов и мы в течение месяца должны его получить. Поэтому комментировать то, что нам отправили, я смысла не вижу, потому что он очень фрагментарный и не отражает ответов на те вопросы, которые мы ставили в декабре. Дождемся уже актуального бюджета СПОПАТа и увидим. Собственно говоря, основная наша задача — понять, что принятые меры имеют свой эффект и к концу года мы увидим СПОПАТ без убытков как минимум», — обозначил депутат думы Сургута Владимир Болотов.

Одним словом, до того, как будет поставлена жирная точка в транспортной реформе, остается решить еще массу задач. Как минимум, дождаться новых автобусов.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ