Новые правила для проезда: что будет со шлагбаумами у жилых домов Сургута
19:23 10.02.2021
19986 просмотров
Шлагбаум вне закона. С 2021 года изменились требования к ограждениям в жилых зонах. Теперь многие из установленных в Сургуте шлагбаумов не соответствуют противопожарным правилам. С одной стороны безопасность. А с другой — смертельная угроза. Необорудованные автоматикой шлагбаумы при ЧП отнимают у спасателей драгоценные минуты. Порой потерянное время стоит жизней.
В октябре 2020 года в Новосибирске в огне погиб один человек, еще трое пострадали. Позже оказалось, пожарные машины не смогли быстро попасть во двор. Основной въезд жильцы оградили металлическими воротами, остальные — слишком узкие арки. В Сургуте также есть немало подобных дворов с ограждениями. И далеко не все отвечают новым требованиям.
Так в чем же изменения? По новым правилам, если собственники решили оградить свой двор, шлагбаумы, ворота должны открываться автоматически при подъезде спецтехники. Допускается и ручное управление. Но в этом случае круглосуточно должен дежурить человек, который сможет впустить во двор спасателей. Под запретом теперь столбики, деревья, бетонные плиты. Словом все, что может помешать проезду. Кстати, прежде, чем установить ограждение, нужно обязательно пройти ряд процедур.
«Нужно провести собрание всех собственников, принять такое решение, протокольно зафиксировать, после чего обратиться в управляющую компанию, либо ТСЖ, и совместно с ними подготовить обращение в два структурных подразделения: в департамент архитектуры и градостроительства и в департамент городского хозяйства», — рассказывает заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
У собственников, которые уже установили во дворах ограждения, не отвечающие требованиям, сейчас есть выбор. Демонтировать их или переоборудовать.
«То есть, можно сделать при срабатывании охранно-пожарной сигнализации. Подвести сюда сигнал, чтобы шлагбаум сам открывался, разблокировался. Еще допустима видео- и аудиосвязь, или самый простой метод — поставить сюда будку со сторожем», — говорит заместитель начальника ОДН и ПР по Сургуту ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Степан Матысякевич.
Модернизация старой оградительной техники, в среднем, обходится в 20 тысяч рублей, говорят в управляющей компании. Платить зарплату дежурному, который самостоятельно открывал бы заграждения — еще дороже. В противном случае, управляющим компаниям грозит штраф за нарушение норм пожарной безопасности. А самой высокой платой за халатность могут стать человеческие жизни.
«Это является нарушением требований пожарной безопасности ч. 1 ст. 20.4 КоАП, за которое предусмотрен штраф. На граждан от 2 до 3 тысяч, на юридических лиц от 150 до 200 тысяч рублей», — поясняет Степан Матысякевич.
Впрочем, целенаправленно проверять соответствие шлагбаумов новым правилам, в Сургуте, похоже, никто не собирается. Чиновники говорят, что отрабатывают только точечные жалобы. У пожнадзора массовых проверок дворов не запланировано. Но некоторые управляющие компании Сургута уже озадачились переоборудованием «неправильных» шлагбаумов. Говорят, это дешевле, чем платить штраф.
В октябре 2020 года в Новосибирске в огне погиб один человек, еще трое пострадали. Позже оказалось, пожарные машины не смогли быстро попасть во двор. Основной въезд жильцы оградили металлическими воротами, остальные — слишком узкие арки. В Сургуте также есть немало подобных дворов с ограждениями. И далеко не все отвечают новым требованиям.
Так в чем же изменения? По новым правилам, если собственники решили оградить свой двор, шлагбаумы, ворота должны открываться автоматически при подъезде спецтехники. Допускается и ручное управление. Но в этом случае круглосуточно должен дежурить человек, который сможет впустить во двор спасателей. Под запретом теперь столбики, деревья, бетонные плиты. Словом все, что может помешать проезду. Кстати, прежде, чем установить ограждение, нужно обязательно пройти ряд процедур.
«Нужно провести собрание всех собственников, принять такое решение, протокольно зафиксировать, после чего обратиться в управляющую компанию, либо ТСЖ, и совместно с ними подготовить обращение в два структурных подразделения: в департамент архитектуры и градостроительства и в департамент городского хозяйства», — рассказывает заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
У собственников, которые уже установили во дворах ограждения, не отвечающие требованиям, сейчас есть выбор. Демонтировать их или переоборудовать.
«То есть, можно сделать при срабатывании охранно-пожарной сигнализации. Подвести сюда сигнал, чтобы шлагбаум сам открывался, разблокировался. Еще допустима видео- и аудиосвязь, или самый простой метод — поставить сюда будку со сторожем», — говорит заместитель начальника ОДН и ПР по Сургуту ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Степан Матысякевич.
Модернизация старой оградительной техники, в среднем, обходится в 20 тысяч рублей, говорят в управляющей компании. Платить зарплату дежурному, который самостоятельно открывал бы заграждения — еще дороже. В противном случае, управляющим компаниям грозит штраф за нарушение норм пожарной безопасности. А самой высокой платой за халатность могут стать человеческие жизни.
«Это является нарушением требований пожарной безопасности ч. 1 ст. 20.4 КоАП, за которое предусмотрен штраф. На граждан от 2 до 3 тысяч, на юридических лиц от 150 до 200 тысяч рублей», — поясняет Степан Матысякевич.
Впрочем, целенаправленно проверять соответствие шлагбаумов новым правилам, в Сургуте, похоже, никто не собирается. Чиновники говорят, что отрабатывают только точечные жалобы. У пожнадзора массовых проверок дворов не запланировано. Но некоторые управляющие компании Сургута уже озадачились переоборудованием «неправильных» шлагбаумов. Говорят, это дешевле, чем платить штраф.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 3
Нет раньше об этом все знали, что нужен такой проезд, просто не узаконили. Это нормально, так бывает в нашей стране. Сначала все и всем можно потом нужно доработать как положено. В закон внести поправки это не за хлебом сходить.
То есть,раньше при установке шлагбаума ни одно "мурло"не подумало о пробле проезда спецтранспорта,а сейчас решили денег подзаработать ?!?!
# StarpomLom 10.02.2021 21:57:36 ▲ -1 ▼
НАВЕРХ