Новые маршруты и самолеты: в Тюменской области началась реализация масштабного нацпроекта
16:28 12.08.2019
7707 просмотров
К тобольскому аэропорту построят дорогу с двухполосным движением. На сайте госзакупок появилась информация о поиске подрядной организации. Участок от трассы Тобольск-Вагай до аэропорта проложат к концу этого года. Напомню, сама воздушная гавань будет построена к 2021. Большие перемены ждут аэропорты всей страны, благодаря нацпроекту.
Очертания будущей взлетно-посадочной полосы в Тобольске пока только угадываются. Сейчас идёт активная фаза строительства. Закончить планируют до конца этого года. Современный аэропорт городу на Иртыше просто необходим. Ведь тот, что имеется, готов принимать только самолеты АН-2 и вертолеты. А в будущем здесь смогут садиться «Боинг-737», «Аэробус А-320» и «Сухой Суперджет 100». В следующем году здесь возведут здание аэровокзала и всю техническую инфраструктуру. Открыть аэропорт планируют в 2021 году.
«Это масштабный проект, влияющий существенно на экономику, рабочие места. Это дополнительный поток, туристы и вся инфраструктура, которая связана с обслуживанием людей, имеющих очень важное значение для региона», — отметил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.
В ближайшие 5 лет изменения затронут многие региональные аэропорты и маршруты в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Так, до 2024 года стоит задача на 30% увеличить количество полётов на россиянина. Что касается внутреннего авиасообщения, то сейчас самый загруженный — Московский авиаузел. В 2019 году лишь 39% рейсов летает не через столицу. К 2024 планируется увеличить этот показатель до 51%. На это собираются потратить более 260 миллиардов рублей.
Новые направления появятся и в тюменском «Рощино». С прошлого года аэропорт может принимать дальнемагистральные широкофизюляжные «Аэробус А-330» и «Боинг-777». Это позволит еще больше расширить географию направлений.
«На 2020 год у нас запланировано открыть авиасообщение с Махачкалой. Мы видим транзитные потоки и ведём переговоры с авиакомпаниями. Ну, и из стран СНГ мы все-таки хотим возобновить полёты в Казахстан, в Астану», — рассказал генеральный директор аэропорта «Рощино» Игорь Лужбин.
Пассажиропоток продолжит расти. Поэтому к 2023 году в «Рощино» построят новый терминал и гостиницу.
В Новом Уренгое тоже планируют расширятся. Площадь аэровокзала составит около 18 тысяч квадратных метров, а пропускная способность — почти полтора миллиона пассажиров в год. Терминал будет оснащен 3 телескопическими трапами и 12 стойками регистрации. Тем временем, техническое оснащение действующего авиапорта обновляется. Уже в августе специалисты крупнейшего ямальского авиаузла начали использовать новые ленточные транспортёры, багажные тягачи и тележки для доставки чемоданов и грузов.
«Это ускорит получение багажа, качество обслуживания воздушных судов, облегчит труд наших сотрудников. На сегодня у нас программа на 50% уже выполнена по замене спецтехники», — пояснил исполнительный директор ООО «Уренгойаэроинвест» Роман Бочков. Всего в России в рамках нацпроекта будут реконструированы 68 аэропортовых комплексов.
Тюменское время
Очертания будущей взлетно-посадочной полосы в Тобольске пока только угадываются. Сейчас идёт активная фаза строительства. Закончить планируют до конца этого года. Современный аэропорт городу на Иртыше просто необходим. Ведь тот, что имеется, готов принимать только самолеты АН-2 и вертолеты. А в будущем здесь смогут садиться «Боинг-737», «Аэробус А-320» и «Сухой Суперджет 100». В следующем году здесь возведут здание аэровокзала и всю техническую инфраструктуру. Открыть аэропорт планируют в 2021 году.
«Это масштабный проект, влияющий существенно на экономику, рабочие места. Это дополнительный поток, туристы и вся инфраструктура, которая связана с обслуживанием людей, имеющих очень важное значение для региона», — отметил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.
В ближайшие 5 лет изменения затронут многие региональные аэропорты и маршруты в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Так, до 2024 года стоит задача на 30% увеличить количество полётов на россиянина. Что касается внутреннего авиасообщения, то сейчас самый загруженный — Московский авиаузел. В 2019 году лишь 39% рейсов летает не через столицу. К 2024 планируется увеличить этот показатель до 51%. На это собираются потратить более 260 миллиардов рублей.
Новые направления появятся и в тюменском «Рощино». С прошлого года аэропорт может принимать дальнемагистральные широкофизюляжные «Аэробус А-330» и «Боинг-777». Это позволит еще больше расширить географию направлений.
«На 2020 год у нас запланировано открыть авиасообщение с Махачкалой. Мы видим транзитные потоки и ведём переговоры с авиакомпаниями. Ну, и из стран СНГ мы все-таки хотим возобновить полёты в Казахстан, в Астану», — рассказал генеральный директор аэропорта «Рощино» Игорь Лужбин.
Пассажиропоток продолжит расти. Поэтому к 2023 году в «Рощино» построят новый терминал и гостиницу.
В Новом Уренгое тоже планируют расширятся. Площадь аэровокзала составит около 18 тысяч квадратных метров, а пропускная способность — почти полтора миллиона пассажиров в год. Терминал будет оснащен 3 телескопическими трапами и 12 стойками регистрации. Тем временем, техническое оснащение действующего авиапорта обновляется. Уже в августе специалисты крупнейшего ямальского авиаузла начали использовать новые ленточные транспортёры, багажные тягачи и тележки для доставки чемоданов и грузов.
«Это ускорит получение багажа, качество обслуживания воздушных судов, облегчит труд наших сотрудников. На сегодня у нас программа на 50% уже выполнена по замене спецтехники», — пояснил исполнительный директор ООО «Уренгойаэроинвест» Роман Бочков. Всего в России в рамках нацпроекта будут реконструированы 68 аэропортовых комплексов.
Тюменское время
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ