Новогодний маркетинг. Как при выборе подарков не остаться без денег и покупок

18:27 18.12.2019 4185 просмотров
История, которая выжала все соки. Покупка дорогостоящей соковыжималки для сургутянки обернулась неожиданными последствиями. Женщина осталась без денег и без техники. По словам покупателя, в офисе известной компании, где и была оформлена сделка, помочь ей не смогли. 

В этот раз офис известного бренда посуды и бытовой техники оказался закрыт. Но сургутянке, которая пожелала остаться анонимной, совсем недавно удача улыбнулась. В середине ноября она пришла сюда за специальным моющим средством. Говорит, по непонятным для себя причинам, домой вернулась с подписанным договором на покупку дорогостоящей техники — соковыжималки. Фантастика, не иначе.

«Видимо, у них там есть такое что-то  телепатическое, давление какое-то. Вроде и сама понимаешь, что делаешь неправильно. Я это сравнила с действиями цыган. Не зря же говорят, что цыганам не нужно в глаза смотреть и тут аналогичная ситуация. Получив это средство, заинтересовалась там соковыжималкой. У меня не было цели ее приобрести. В итоге договор был заключен, я внесла 10 000 рублей. И ушла с этим», — рассказывает жительница г. Сургута.

На следующий день пенсионерка начала приходить в себя. Еще бы. На руках договор. А там пугающая сумма — двадцать девять тысяч рублей. 19 тысяч женщина осталась должна фирме. При этом товар организация обещала отдать сургутянке только после полной оплаты. Переосмыслив ситуацию, женщина решила отказаться от покупки.

«Я сразу же позвонила менеджеру, говорю, так и сяк, я не желаю приобретать ваш товар. Меня не устраивают ни технические возможности, ни эти условия. Я буду расторгать. Она начала меня опять уговаривать, какую я глупость совершаю, тем более уже и деньги внесены и я потеряю очень много», — уточнила сургутянка.

С помощью лупы сургутянка все-таки ознакомилась с договором, большинство пунктов которого были напечатаны мелким шрифтом. Как оказалось, компания после возврата товара оставляет за собой право удержать до 25% от общей стоимости покупки. В данном случае это примерно семь тысяч рублей.

«В случае, если часть предоплаты за товар именно в договоре предусмотрена к удержанию, она должна быть обоснована. Например, доставкой этого товара в случае, если товар разграничивается по категории в наличии и под заказ. Торговые представительства или магазины, или филиалы, имеющие товар в наличии, где покупатель имел возможность его обозреть, то не могут тогда обосновать, какие расходы они понесли», — пояснил адвокат Вадим Мальцев.

Сургутянка уже написала претензию в центральный офис компании. Если с изложенными пенсионеркой аргументами руководство согласится, деньги, десять тысяч, могут быть возвращены в течение десяти дней. В противном случае, любительница свежевыжатого сока намерена обращаться за помощью правоохранительных органов и суда.

Ловкость маркетинга и никакого обмана. Как прийти в магазин за одним и не уйти с совершенно другими товарами за гораздо большие деньги? Эта тема в канун новогодних праздников становится особенно актуальна. Все мы выбираем подарки для друзей и родственников, покупаем продукты к новогоднему столу. К слову, на эти цели россияне в этом году готовы потратить больше, чем в 2018 на 14%. Такие данные исследовательской компании приводит «Московский комсомолец».

При этом, аналитики отмечают, что уровень зарплат в России не увеличился. Люди якобы просто устали от экономии и хотят ярких эмоций хотя бы в праздник. Как маркетологи пользуются этим желанием? Узнаем об этом у сургутского предпринимателя Гузель Акуловой.

— Вы наверняка хорошо знаете, как работают мерчендайзеры. Расскажите нам несколько секретов. Например, как расставляется товар на прилавке.

— Чаще всего на уровне глаз ставят, в первую очередь то, что нужно продать, потому что там сроки подходят. Любой товар, который стоит на уровне глаз, он продается в первую очередь. Более ходовой он будет стоять ниже, потому что его и так продадут. Я как раз понимаю, что в продуктах у нас все это есть, поэтому вы всегда выходите с полной корзинкой. В Европе еще используют ароматы — запах хлеба. У нас его почему-то не используют. В продуктовых магазинах у нас, к сожалению, не пахнет свежеиспеченным хлебом. В Европе это есть. Подсознание очень реагирует на этот запах, чувство голода обостряется и тебе всю продукцию хочется скупить.

— А как воздействуют на покупателей, например, в магазинах одежды?

— Ни один из магазинов Сургута совершенно не выдерживает маркетинг. Я все это подсматриваю в Европе. В Европе есть витрины, есть понимание праздников, скидки, распродажи и так далее, не должно быть лжи, как у нас это в России бывает.

— То есть у нас витрины не вызывают желания зайти в магазин?

— Например, подходя к детским магазинам, мы видим старые унылые манекены. У меня нет желания зайти в этот отдел. Хотя я вижу, что детская одежда там очень интересная. Под словом «ложь», что я понимаю? Например, завышают начальную стоимость и ставят sale. Не совсем с этим согласна, потому что я считаю, что распродажа должна быть честной. Честный человек хочет купить новую коллекцию и покупает, честный человек хочет купить ее со скидкой. То есть это два абсолютно разных человека. Один покупает сливки и все новое, а второй рассчитывает прикоснуться к роскоши, но со скидкой.

— Будем надеяться на то, что траты перед новым годом у нас будут разумными.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ