Новая схема дистанционных мошенников — теперь от имени Роскомнадзора
10:37 09.09.2021
3517 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ
Роскомнадзор предупредил россиян о схеме, которую начали использовать дистанционные мошенники. Сообщение появилось накануне в официальной группе ведомства в соцсетях.
«Разговор с пользователем мошенник начинает с предупреждения: некто пытается сменить его абонентский номер. Мнимый оператор предлагает тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами», — говорится в сообщении.
И дальше начинаются уговоры потенциальной жертвы, чтобы оформить кредит. Для этого мошенник уточняет, зарегистрирован ли пользователь на портале Госуслуг, а потом сообщает, что на человека якобы был оформлен кредит. Для большей убедительности это готовы подтвердить на горячей линии Центробанка, на которую мошенник готов тут же переключить абонента. При этом оператор фальшивой горячей линии готов отправить копию кредитного договора на имя абонента, который выглядит достаточно убедительно.
В настоящем Роскомнадзоре предостерегли россиян: его сотрудники не звонят и не раскрывают персональные данные людей ни по телефону, ни в мессенджерах, и доступа к кредитным услугам и профилям на Госуслугах у них нет. Как неоднократно предупреждали полицейские, никакие сотрудники ни банков, ни правоохранительных органов, не звонят и не выясняют конфиденциальную информацию. Однако несмотря на предупреждения, жертвами мошенников становятся не то что доверчивые пожилые люди, но даже сами сотрудники банков.
«Разговор с пользователем мошенник начинает с предупреждения: некто пытается сменить его абонентский номер. Мнимый оператор предлагает тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами», — говорится в сообщении.
И дальше начинаются уговоры потенциальной жертвы, чтобы оформить кредит. Для этого мошенник уточняет, зарегистрирован ли пользователь на портале Госуслуг, а потом сообщает, что на человека якобы был оформлен кредит. Для большей убедительности это готовы подтвердить на горячей линии Центробанка, на которую мошенник готов тут же переключить абонента. При этом оператор фальшивой горячей линии готов отправить копию кредитного договора на имя абонента, который выглядит достаточно убедительно.
В настоящем Роскомнадзоре предостерегли россиян: его сотрудники не звонят и не раскрывают персональные данные людей ни по телефону, ни в мессенджерах, и доступа к кредитным услугам и профилям на Госуслугах у них нет. Как неоднократно предупреждали полицейские, никакие сотрудники ни банков, ни правоохранительных органов, не звонят и не выясняют конфиденциальную информацию. Однако несмотря на предупреждения, жертвами мошенников становятся не то что доверчивые пожилые люди, но даже сами сотрудники банков.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ