Новая строка в расчетке? У Сургута появится регоператор по вывозу опасных отходов
19:15 27.10.2021
6418 просмотров
Кто заплатит за вывоз опасных отходов? В следующем году у Сургута впервые появится региональный экологический оператор по сбору и утилизации мусора первого и второго классов опасности. Это ртутьсодержащие лампы, батарейки, ртутные термометры и автопокрышки.
По незнанию или от отсутствия альтернативы? Отходы, которые считаются опасными, сургутяне выбрасывают в обычные контейнеры или еще хуже — куда придется. Последний пример: дети разбили возле детской площадки по проспекту Ленина ртутные лампы. Правила утилизации ртутных ламп, термометров и батареек теоретически известны многим. Другое дело, что на практике жители города далеко не всегда имеют возможность складировать этот опасный мусор в специально отведенные места.
— Стараюсь не выбрасывать, куда попало, и все.
— У нас есть возле домов специальные боксы для лампочек и для батареек
— Это здоровье наше, это природа наша.
— То есть, во дворе у вас есть специальные контейнеры оранжевые?
— Есть, только оникак-то не очень видны. Потому что они очень низкие. Это посвященные люди знают, для чего, а люди непосвященные не знают, зачем они здесь стоят.
В администрации говорят, что контейнеров для сбора опасных отходов в городе достаточно. То есть, по нормам. А нормы следующие: одна урна на 20 тысяч квадратных метров жилья. Это примерно четыре пятиэтажки. Сейчас вывозом ртутьсодержащих ламп и других отходов, которые считаются опасными, занимаются несколько подрядных компаний, имеющих лицензию. Они же и утилизируют их.
«У нас в городе существует около 317 оборудованных мест. Это в основном контейнеры, которые находятся рядом с площадками для твердых коммунальных отходов. Это специальные контейнеры. В основном, оранжевого цвета. Все информирование о порядке и о местах сбора производят управляющие компании на стендах МКД», — рассказал начальник отдела по охране окружающей среды, природопользованию и благоустройству городских территорий ДГХ Администрации Сургута Вячеслав Адушкин.
Ноша вывоза и утилизации опасных отходов совсем скоро ляжет на плечи регионального оператора. Администрация города заключила соглашение с компанией «ФЭУ».
«Функции у него будут, как и у нашего регионального оператора по ТКО. Он будет либо самостоятельно осуществлять забор и утилизацию опасных отходов, либо привлекать организации, которые будут соответствовать определенным требованиям для выполнения таких работ. Организация подведомственна Росатому», — пояснил Вячеслав Адушкин.
Раз в схеме вывоза отходов появляется новый игрок, сразу возникает вопрос – кто будет оплачивать его работу? Компания «ФЭУ» приступит к своим обязанностям по сбору и утилизации опасных отходов с 1 марта следующего года. К тому времени и должен быть решен вопрос, за чей счет будет производиться эта работа. В администрации города пока не готовы сказать, означает ли все это, что в рассчетках горожан появится дополнительная строка.
По незнанию или от отсутствия альтернативы? Отходы, которые считаются опасными, сургутяне выбрасывают в обычные контейнеры или еще хуже — куда придется. Последний пример: дети разбили возле детской площадки по проспекту Ленина ртутные лампы. Правила утилизации ртутных ламп, термометров и батареек теоретически известны многим. Другое дело, что на практике жители города далеко не всегда имеют возможность складировать этот опасный мусор в специально отведенные места.
— Стараюсь не выбрасывать, куда попало, и все.
— У нас есть возле домов специальные боксы для лампочек и для батареек
— Это здоровье наше, это природа наша.
— То есть, во дворе у вас есть специальные контейнеры оранжевые?
— Есть, только они
В администрации говорят, что контейнеров для сбора опасных отходов в городе достаточно. То есть, по нормам. А нормы следующие: одна урна на 20 тысяч квадратных метров жилья. Это примерно четыре пятиэтажки. Сейчас вывозом ртутьсодержащих ламп и других отходов, которые считаются опасными, занимаются несколько подрядных компаний, имеющих лицензию. Они же и утилизируют их.
«У нас в городе существует около 317 оборудованных мест. Это в основном контейнеры, которые находятся рядом с площадками для твердых коммунальных отходов. Это специальные контейнеры. В основном, оранжевого цвета. Все информирование о порядке и о местах сбора производят управляющие компании на стендах МКД», — рассказал начальник отдела по охране окружающей среды, природопользованию и благоустройству городских территорий ДГХ Администрации Сургута Вячеслав Адушкин.
Ноша вывоза и утилизации опасных отходов совсем скоро ляжет на плечи регионального оператора. Администрация города заключила соглашение с компанией «ФЭУ».
«Функции у него будут, как и у нашего регионального оператора по ТКО. Он будет либо самостоятельно осуществлять забор и утилизацию опасных отходов, либо привлекать организации, которые будут соответствовать определенным требованиям для выполнения таких работ. Организация подведомственна Росатому», — пояснил Вячеслав Адушкин.
Раз в схеме вывоза отходов появляется новый игрок, сразу возникает вопрос – кто будет оплачивать его работу? Компания «ФЭУ» приступит к своим обязанностям по сбору и утилизации опасных отходов с 1 марта следующего года. К тому времени и должен быть решен вопрос, за чей счет будет производиться эта работа. В администрации города пока не готовы сказать, означает ли все это, что в рассчетках горожан появится дополнительная строка.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 6
а это только в сургуте или по россии ? хотелось бы узнать только в сургуте нагибают без презерватива или по всей россии ?
а это только в сургуте или по россии ? хотелось бы узнать только в сургуте нагибают без презерватива или по всей россии ?
"раСсчётке"??? Совсем школьные правила грамматики забыли? ПОЗОР!!!
В фильме Война. Есть очень интересная пословица. Если Вас стригут и Режут то Вы …..ы
Сургутяне, как же Вас нагибают? Как будто Сургут самая зачуханная деревня в глухой тайге.
То устав ложат на федеральный закон, о "пожизненном" правлении хозяина, теперь предлагают новую оплату, за уже оплаченную услугу.
Сбор отходов 1 и 2 классов опасности уже входит в обязанности регионального оператора по обращению с ТКО (я не сомневаюсь что это уже входит в тариф).
Далее региональный оператор ОБЯЗАН сам перерабатывать отходы (если есть мощности) или передавать ФЭО (федеральный экологический оператор) в соответствии с законом № 225-ФЗ.
По сути региональный оператор ставит дополнительный контейнер для сбора отходов 1 и 2 классов опасности, но для этого НЕ НУЖЕН новый оператор, и тем более новая строка в расчётке.
Что же изменилось.
Раньше: Рег оператор просто "закапывал" опасные отходы.
Теперь: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления".
П. 8 ст. 14.4 применяется с 01.03.2022 (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ).
8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТВЁРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Итог: Отходы I и II классов опасности перерабатываются своими силами или передаются ФЭО, на основании ОБЯЗАТЕЛЬНОГО договора.
И кстати: В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться ФИРМАМИ и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.
Экологический сбор - УЖЕ ВХОДИТ В ЦЕНУ ТОВАРА и УПАКОВКИ.
То устав ложат на федеральный закон, о "пожизненном" правлении хозяина, теперь предлагают новую оплату, за уже оплаченную услугу.
Сбор отходов 1 и 2 классов опасности уже входит в обязанности регионального оператора по обращению с ТКО (я не сомневаюсь что это уже входит в тариф).
Далее региональный оператор ОБЯЗАН сам перерабатывать отходы (если есть мощности) или передавать ФЭО (федеральный экологический оператор) в соответствии с законом № 225-ФЗ.
По сути региональный оператор ставит дополнительный контейнер для сбора отходов 1 и 2 классов опасности, но для этого НЕ НУЖЕН новый оператор, и тем более новая строка в расчётке.
Что же изменилось.
Раньше: Рег оператор просто "закапывал" опасные отходы.
Теперь: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления".
П. 8 ст. 14.4 применяется с 01.03.2022 (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ).
8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТВЁРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Итог: Отходы I и II классов опасности перерабатываются своими силами или передаются ФЭО, на основании ОБЯЗАТЕЛЬНОГО договора.
И кстати: В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться ФИРМАМИ и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.
Экологический сбор - УЖЕ ВХОДИТ В ЦЕНУ ТОВАРА и УПАКОВКИ.
Сургутяне, как же Вас нагибают? Как будто Сургут самая зачуханная деревня в глухой тайге.
То устав ложат на федеральный закон, о "пожизненном" правлении хозяина, теперь предлагают новую оплату, за уже оплаченную услугу.
Сбор отходов 1 и 2 классов опасности уже входит в обязанности регионального оператора по обращению с ТКО (я не сомневаюсь что это уже входит в тариф).
Далее региональный оператор ОБЯЗАН сам перерабатывать отходы (если есть мощности) или передавать ФЭО (федеральный экологический оператор) в соответствии с законом № 225-ФЗ.
По сути региональный оператор ставит дополнительный контейнер для сбора отходов 1 и 2 классов опасности, но для этого НЕ НУЖЕН новый оператор, и тем более новая строка в расчётке.
Что же изменилось.
Раньше: Рег оператор просто "закапывал" опасные отходы.
Теперь: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления".
П. 8 ст. 14.4 применяется с 01.03.2022 (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ).
8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТВЁРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Итог: Отходы I и II классов опасности перерабатываются своими силами или передаются ФЭО, на основании ОБЯЗАТЕЛЬНОГО договора.
И кстати: В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться ФИРМАМИ и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.
Экологический сбор - УЖЕ ВХОДИТ В ЦЕНУ ТОВАРА и УПАКОВКИ.
То устав ложат на федеральный закон, о "пожизненном" правлении хозяина, теперь предлагают новую оплату, за уже оплаченную услугу.
Сбор отходов 1 и 2 классов опасности уже входит в обязанности регионального оператора по обращению с ТКО (я не сомневаюсь что это уже входит в тариф).
Далее региональный оператор ОБЯЗАН сам перерабатывать отходы (если есть мощности) или передавать ФЭО (федеральный экологический оператор) в соответствии с законом № 225-ФЗ.
По сути региональный оператор ставит дополнительный контейнер для сбора отходов 1 и 2 классов опасности, но для этого НЕ НУЖЕН новый оператор, и тем более новая строка в расчётке.
Что же изменилось.
Раньше: Рег оператор просто "закапывал" опасные отходы.
Теперь: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления".
П. 8 ст. 14.4 применяется с 01.03.2022 (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ).
8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТВЁРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Итог: Отходы I и II классов опасности перерабатываются своими силами или передаются ФЭО, на основании ОБЯЗАТЕЛЬНОГО договора.
И кстати: В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться ФИРМАМИ и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.
Экологический сбор - УЖЕ ВХОДИТ В ЦЕНУ ТОВАРА и УПАКОВКИ.
НАВЕРХ