Не все замечания сургутян о новой транспортной сети в мэрии сочли обоснованными

18:19 07.04.2023 4920 просмотров

Первый тестовый проезд 99 автобуса собрал, что называется полную посадку. Оценить новый маршрут собрались сотрудники мэрии, депутаты, общественники, журналисты. Этот рейс был выбран неспроста: он вызвал наибольшее число замечаний и предложений от жителей города.

99 рейс, по задумке разработчиков, будет пролегать от Комсомольского проспекта до нового тупика улицы Киртбая, через Мелик-Карамова, Энергетиков, центр города и Нефтеюганское шоссе. Этот путь формировался по мере поступления вопросов и комментариев горожан. Однако не все замечания людей в администрации считают конкретными и, что называется, по существу.

«Из всех обращений, порядка 50% — это «верните маршрутную сеть», или «я не могу доехать до образовательного учреждения, или отправить ребенка куда-то», без указания конкретных остановок откуда и до куда людям нужно доехать. Хотелось бы, чтобы люди обращаясь в администрацию по изменению маршрутной сети, писали какой микрорайон мы не охватили», — сказала заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова. 

— Маршрут по которому мы сейчас проходим, он один из 28, что с 1 мая начнут работать. Понятно дело, что сейчас принимается критика. Но давайте начнем с того, зачем Сургуту новая транспортная система?

«Город динамично развивается. Он и дальше продолжит свое развитие. Транспортная система должна отвечать этим вызовам. За последние 20 лет не вносилось никаких изменений. Мы понимаем, что настал период, когда должны взять ответственность и изменить маршрут под те вызовы, которые сегодня существуют», — ответил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Кирилл Киселев.

— А что от новых маршрутов получает город и пассажиры?

«Большее количество перевезенных людей, жителей города. Сегодняшняя транспортная система не в полной мере сбалансирована. Часть маршрутов едут переполненными, их по расчетам порядка 29-35 процентов в различные периоды времени. А около 60 процентов не заполненные, полупустые ездят. Вроде маршрут есть, но на нем никто не ездит. Этот дисбаланс надо исправлять. Поэтому мы через математическое моделирование, запросы у сотовых операторов брали по движению людей. Мы вычисляли максимальное количество людей, которое будем перевозить. И плановое значение — дойти до 90 тысяч в сутки. Сейчас перевозим около 70 — 74 тысяч», — объяснил Кирилл Киселев.

Еще одна особенность новой транспортной системы, ее гибкость — считают власти. Это поможет помочь избежать ошибок прошлого.

«Теперь эта работа будет для нас постоянной. Мы не будем ждать еще 20 лет, чтобы изменить маршрутную сеть. Для себя видим, что есть в плане застройки новых микрорайонов. Мы уже сейчас должны понимать, как сейчас будем доставлять туда жителей. Каким образом обеспечивать транспортную доступность», — пояснил Кирилл Киселев.

Решительный настрой мэрии конечно подкупает, говорят общественники и депутаты. Но, по мнению сургутян, работать нужно не только с расписанием. Необходимо заранее информировать людей о всех грядущих изменениях.

«Обсуждали, что размещение сети автотранспорта не только в самом транспорте, но возможно на остановках, чтобы человек сразу увидел: здесь я могу сесть в этот автобус, а там пересесть. Не каждый моментально входит в телефон и находит навигатор или еще что-то  », — заметила председатель общественного совета Сургута Любовь Андриади. 

Заработать новая маршрутная сеть в Сургуте должна с 1 мая. К этому времени власти намерены собрать всю обратную связь от горожан. Для этого сегодня работает специальная комиссия. Оставить свое сообщение жители могут несколькими способами: отправить письмо на электронную почту мэрии, воспользоваться виртуальной интернет-приемной на официальном сайте или позвонить по телефонам: 8-800-200-64-31; 8 (3462) 55-00-31.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ