Не точка, а многоточие. Готов ли город к закрытию полигона ТБО?
Грозит ли Сургуту мусорный коллапс? С прошлой недели, по решению окружного суда, на муниципальный полигон твердых бытовых отходов запрещено вывозить мусор. Сам полигон предписано рекультивировать. Однако пока в сургутской администрации не планируют закрывать свалку.
С решением судей не согласны. Именно так можно описать позицию сургутских чиновников по отношению к ситуации с полигоном ТБО. В начале февраля этого года в Ханты-Мансийском окружном суде было принято решение запретить муниципальному предприятию «СКЦ Природа» принимать на территорию свалки мусор. Так как она находится близко к сургутскому аэропорту. По нормам, расстояние должно быть не меньше 15 километров. В Сургуте же это требование не соблюдается. Полигон находится на 300 метров ближе к воздушной гавани, чем предписано. По мнению прокуратуры, в этом случае птицы, которых привлекает свалка, представляют опасность для самолетов.
«Согласно исследованию, которое было проведено в аэропорту города Сургута, там четко было указано, что находится полигон ТБО на таком-то, таком-то расстоянии, что негативно влияет на орнитологическую обстановку», — рассказал помощник Сургутского транспортного прокурора Виктор Шутарев.
Судебные тяжбы между городской администрацией и транспортной прокуратурой длятся с 2014 года. В итоге последнее заседание завершилось в пользу надзорного ведомства. Кроме приостановления деятельности, муниципальному предприятию необходимо будет в течение трех месяцев рекультивировать земельный участок, на котором находилась свалка. По мнению чиновников, сделать это за 90 дней практически невозможно.
«Администрация города не согласна с этим последним решением суда. Естественно будем обращаться в кассационный суд. Сейчас уже нами подготовлено и направлено заявление в Сургутский городской суд на отсрочку приговора по апелляционному определению», — поделился планами властей начальник управления по природопользованию и экологии администрации Сургута Семен Бондаренко.
По словам чиновников, у них есть результаты независимой экспертизой, согласно которой минимальное расстояния между аэропортом и полигоном в пределах нормы. В мэрии уверены, что на момент строительства, а позже и расширения полигона, никаких требований закона нарушено не было.
«Когда полигон запускался, он запускался за рамками того закона, который приняли в 2010. И сейчас суд принимает решение, которое, по сути, опровергает основополагающие принципы, потому что закон не имеет обратной силы. Нельзя предусмотреть из прошлого, какой закон будет принят в будущем, это совершенно очевидно. Здесь здравый смысл и нормы закона немножко входят в конфликт и противоречие», — считает советник главы города Николай Павлов.
Сегодня мусорный полигон — единственная площадка, которая принимает мусор со всего Сургута и близлежащих населенных пунктов Сургутского района. В день сюда приезжают порядка 250 мусоровозов, а значит, если дорога на полигон будет закрыта, местным коммунальщикам придется искать новое место для вывоза отходов. Одна из ближайших площадок находится в Сургутском районе. Правда, если городские управляющие компании начнут ею пользоваться, стоимость вывоза мусора заметно увеличится. А это отразится и на расчетках.
«Тарифы конечно устанавливает РСТ, хоть это частный, хоть не частный. Но у нашего муниципального полигона, который эксплуатирует СГМУП СКЦ „Природа“, тариф самый дешевый во всем округе, порядка 77 рублей за кубометр. Что касается ЗАО «Полигона ЛТД», там цена то ли 112, то ли 118, то есть порядка 30-40% больше», — отметил Семен Бондаренко.
На сегодняшний день единственный выход из сложившейся ситуации — строительство полноценного межмуниципального полигона ТБО. Эти работы запланированы на период с 2019 по 2021 годы. Искать инвестора, который готов вкладывать деньги в этот объект, задача округа. Пока о желающих взяться за проект неизвестно. Так что в сургутской истории про городскую свалку снова можно поставить многоточие.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале