Не страшны ему ни горы, ни болота. В Западной Сибири появилась уникальная спецтехника
«ФСК ЕЭС» приобрела уникальный кран-транспортер «Витязь». Накануне необычную технику продемонстрировали сургутским журналистам. Вездеход будет использоваться для ремонта линий электропередачи в районах Крайнего Севера.
«На данном болотоходе установлена крановая установка грузоподъёмности 25 тонн, которая нам позволит работать в местах, куда обычный кран не зайдёт», — рассказывает начальник службы эксплуатации ЛЭП Центрального предприятия МЭС Западной Сибири Евгений Соин.
Техника в своем роде уникальная. «Витязь» отличается не только высокой грузоподъемностью, но и хорошей проходимостью: вездеход может преодолевать даже вертикальные преграды высотой до полутора метров. Ему не страшны не только болота и снега, но и холмы. В зависимости от местности, он способен развивать скорость до 35 километров в час.
«Самое основное — это преодоление в зимний период, в аномально низкие температуры. Она способна работать в -50С при уровне снега, который в нашей Западной Сибири достигает более 2 метров. То есть, для этого болотохода — это его стихия, он именно для этого и предназначен», — утверждает Соин.
Что примечательно, вездеход «Витязь» — это разработка отечественных специалистов. Причем, конструировали его специально по заказу «ФСК ЕЭС». Собирали буквально по частям, сразу на двух российских заводах. Теперь он будет использоваться для ремонта линий электропередачи в районах Крайнего Севера.
«Данный транспортер позволит выполнять эти работы в любое время года и практически может доставить крановую установку в любую точку. Это безусловно, в наших условиях и на нашей территории техника необходимая, она поможет нам как в работе при устранении аварий, так и при проведении ремонтов», — объясняет заместитель главного инженера по эксплуатации основного оборудования МЭС Западной Сибири Михаил Бизяев.
Если раньше для работы в тяжёлых условиях приходилось специально прокладывать зимники или использовать вертолёты, то благодаря вездеходу «Витязь» этого больше не требуется, что значительно упростит для энергетиков подготовку сетей к осенне-зимнему сезону. Помимо крана-транспортёра, на случай нештатных ситуаций в «ФСК ЕЭС» в режиме постоянной готовности находятся порядка 6 тысяч единиц техники. Руку на пульсе держат и порядка 10 тысяч специалистов по всей России. Так что инфраструктура компании хорошо подготовлена к максимальным нагрузкам. Можно быть спокойными — без электричества не останемся.
Данил Прилуцкий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале