Не роскошь, а транспорт будущего. Доедет ли все-таки до Сургута электробус?
Еще один транспортный эксперимент от местной администрации тоже не за горами. Речь идет о появлении первого в Сургуте электробуса. Ожидалось, что он прибудет в город еще в ноябре. Однако завод-изготовитель принял решение отправить его на очередные испытания в российскую столицу. Так что теперь новые сроки появления опытного образца в Сургуте — конец января-начало февраля.
Горожане еще осенью проявили неподдельный интерес к этой новости, которую анонсировал на страницах в социальных сетях мэр Вадим Шувалов. Многим крайне любопытно было бы увидеть это чудо-техники вживую. Электробус рассчитан на 85 пассажиров, а на полных аккумуляторах может проехать 100 километров. Чем, спрашивается, не первый шаг в идеи популяризации общественного транспорта? Современные остановочные комплексы, высокотехнологичные и комфортные электробусы, четкое следование расписанию и продуманная логистика маршрутов. Чем не повод оставить машину у подъезда при передвижении по городу?
Имеют ли под собой реальные основания все эти прекрасные картинки? Электробус не роскошь, а средство передвижения. Уже сейчас с уверенностью об этом могут заявить многие страны. В Китае, например, электрический транспорт составляет половину от всего общественного. В России дела обстоят гораздо скромнее. Но постепенно электробусы перестают быть экзотикой, сошедшей к нам со страниц журналов. Московские власти в этом году объявили конкурс на приобретение 300 штук такой техники. Аналогичные планы есть еще на несколько лет. А с 2021 года столица вообще планирует отказаться от покупки обычных автобусов, предпочитая им электрические аналоги.
Понятно, что возможностям московского бюджета остается только завидовать. Однако прогресс постепенно доходит и до регионов. Тестовые образцы уже появлялись на улицах Санкт-Петербурга, Казани. А в Тюмени буквально перед новым годом электробус вышел на полноценный маршрут. «Это первый электробус в России, который выходит на региональный маршрут не в тестовом режиме, а полноценной эксплуатации. На его примере будем смотреть его затраты, экономичную эффективность. Насколько технические решения соответствуют. Первый плюс — экологичность, не создает вибрации, тихий», — отметил Евгений Ташланов, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
Сургутские чиновники рассчитывают, что еще один экземпляр с завода КАМАЗ этой зимой все-таки доберется и до нас, чтобы его можно было испытать в условиях сибирских морозов. Ну а затем принимать решение о дальнейших действиях. Что ни говори, а за таким транспортом — будущее. В Германии, например, после 2030 года вообще планируют запретить эксплуатацию техники с бензиновым двигателем. И вся эта революция происходит на наших с вами глазах. Поэтому, вполне понятно желание сургутской администрации тоже быть в этом тренде.
Об этом еще осенью в интервью нашей программе говорил глава города Вадим Шувалов. «Насколько вам известно, аккумуляторные батареи не любят холодного климата, низких температур. Но я хочу вам сказать, что наука не стоит на месте. Первые электромобили имели совсем небольшой пробег, а сейчас на одной заправке могут проходить до 200 километров с великолепной динамикой, с хорошими скоростными показателями. Многие страны мира начинают переходить, ставить уже такие специальные электрозаправки, и люди начинают пробовать и видят, что в этом есть эффект», — рассказал глава Сургута.
Пока стоимость электробусов может доходить до нескольких десятков миллионов рублей, но государство разрабатывает программу субсидирования при покупке такой техники. Может быть поэтому в информационных лентах появляется все больше сообщений о желании властей разных российских городов испытать электрический транспорт в деле. Если так пойдет и дальше, то, спустя пару-тройку лет, бесшумными автобусами, которые будут курсировать по улицам, уже никого нельзя будет удивить. Надеюсь, что и Сургут окажется в числе таких городов.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале