Не просто укрытие. Какие остановки нужны сегодня сургутянам?

20:33 14.12.2018 3662 просмотров

За остановки ответят! В сургутской администрации намерены добиться от тюменского подрядчика компенсации за сорванный контракт по поставке павильонов. Чиновники негодуют: условия документа были нарушены чуть ли не по всем пунктам. Мало того, что вместо 31 остановки появились только 10. Да и те не без изъяна. Замечания подрядчик вроде бы устранил. Но в сроки не уложился. Теперь мэрия будет требовать выплаты штрафных санкций. Готовы даже судиться.

«По договору мы можем без суда выставлять финансовые претензии, что сейчас в полном объеме будет делаться, а подрядчик может с ними не согласиться и обратиться в суд. Если его не устроит такой подход администрации, мы готовы к любому развитию событий. Считаем, что администрация полностью права в своем требовании компенсировать убытки, как администрации, так и жителям города по ненадлежащему качеству и несвоевременным срокам поставки остановочных комплексов. Надеемся, что это понудит подрядчика выполнить обязательства в полном объеме», — прокомментировал Алексей Жердев, заместитель главы Сургута.

В этой истории есть свои плюсы. Из-за того, что условия договора были нарушены, из городского бюджета на новые остановки не потрачено ни рубля. Во всяком случае, пока идет претензионная работа рассчитываться с нерадивым подрядчиком власти не намерены. Кроме того, чиновники собираются пересмотреть техзадание, чтобы проблемы с изготовителями остановок свести к минимуму.

А то какая-то нездоровая тенденция получается. Второй год подряд остановочные комплексы — причина головной боли сотрудников мэрии. Еще свежи в памяти воспоминания про партию теплых павильонов. Появление стеклянных хай-тековских объектов вызвало сначала любопытство и одобрение сургутян, а потом — шквал недовольства и сарказма, после каждого случая с разбившейся дверью или переставшим функционировать электронным табло. Подрядчик тогда тоже поплатился за нарушения. Но сколько было потрачено нервов на то, чтобы разрешить проблему. А главное — пассажирам общественного транспорта от этих разбирательств теплее или холоднее не стало.

В городе больше 20 участков, где нет вообще никаких остановок. В следующем году администрация все же планирует на каждой такой точке установить павильоны. Какими видят их чиновники, а какими- горожане?

В Сургуте более 320 остановок общественного транспорта, почти 300 с павильонами. Условно их можно разделить на три типа. Отдельная каста — 14 тёплых остановок. Обычные — три стены да крыша. И остановки с торговыми площадями — таких, кстати, больше всего. Но какая остановка нужна сургутянам?

Попробуем разобраться. Протестировать остановки нам поможет студент Валентин Бородин. На автобусах он ездит несколько раз в день. Поэтому о том, какими должны быть остановочные павильоны, может рассуждать долго. Оценивать их будем по 4 критериям и пятибалльной системе.

Тепло, комфорт, обзор, то есть, насколько видно подходящий транспорт, и современность. Здесь мы объединили два понятия. Это стиль и функционал. Первая в очереди — так называемая тёплая остановка, которая появилась в городе в начале года. В ней можно не только укрыться от снега, но и воспользоваться современными технологиями. Правда, иногда для этого нужно постараться.

«Вроде бы плюсик, минус есть, а карта не отдаляется. Маршрут нельзя посмотреть, куда он едет. На телефоне это можно сразу же посмотреть», -комментирует Валентин попытку посмотреть карту. К вай- фаю подключились мгновенно. Итого — 33 балла из 40 возможных. Неплохой результат. Обходится обслуживание такой остановки городской казне в 200 тысяч рублей в год. Почти столько стоит обычный павильон. Тем не менее, в мэрии уверены: современному городу необходимы современные остановки. И, судя по всему, большинство жителей Сургута эту идею поддерживает.

«Я считаю, что эксперимент во многом удался. Эти комплексы эксплуатируются. Они стоят не обклеенные. Я благодарен горожанам за свою гражданскую позицию», — выразил мнение Алексей Жердев.

От достижений современности к пережиткам прошлого. Остановка с торговой площадью старого образца. Критики не выдерживают. Десять баллов отправляются в копилку гостя из 90-х, а мы переносимся в конец 2018. Новый павильон с торговой площадью.

«Я думаю, что эти остановки самые удобные. Здесь можно и погреться, и купить что-то  перекусить. Вот были бы здесь тоже задвижные двери как на прошлой остановке, было бы просто замечательно», — отметил Валентин. Второе место — 30 баллов. Уже в следующем году такие гибридные остановки должны заменить и морально и технически устаревших собратьев. Причём, не за счёт бюджета. А за деньги предпринимателей.

«Мы сейчас включили в требования как раз освещение, отдельно благоустройство, внешний вид соответствующий, чтобы это всё было красиво и современно. Кстати, коммерсанты поняли позицию администрации. Потому что это тоже им интересно — иметь красивое место для торговли», — сказал Алексей Жердев.

Напоследок — стандартный павильон, появившийся месяц назад. «По крайней мере, сидеть здесь можно. То есть, снег сюда не падает. Единственный тогда минус, что здесь холодно будет. А так, в принципе, терпимо, обзор неплохо», — выносит вердикт студент.

«Данный вид павильонов более прочный. Он более устойчивый. То есть, с наилучшими креплениями к основанию поверхности, где они установлены. Также стекло „триплекс“ имеет свойство прочности, которое выдерживает определённые нагрузки от ударов», — пояснил Алексей Кононенко, начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог администрации г. Сургута.

У этих остановок 30 баллов. Такие павильоны можно назвать «новым стандартом». Более 30 конструкций установят в Сургуте в следующем году. Главное, чтобы подрядчик оказался добросовестным.

«Было бы очень здорово, если бы подрядчики были наши, сургутские, как правило, они наиболее полно выполняют свои обязательства. Администрация вопрос держит на контроле. Вопрос важный для горожан. Ещё раз говорю, мы его в следующем году, надеюсь, закроем полностью», — подчеркнул замглавы Сургута.

Подведём итог теста. Третье место с огромным отрывом у «недоразумения» из прошлого. Второе делят современный павильон с торговой площадью и новая стандартная конструкция. Первое место у тёплой остановки. Получается, выигрывают сегодня те павильоны, которые представляют из себя не просто металлоконструкцию для защиты от осадков. Требования горожан к остановкам поменялись. Теперь осталось, чтобы изменились и сами остановки.

Мария Лебига, Максим Щербаков

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
Чего вы там экспериментируете? Бабло что ли лишнее? Все давно проверено в нашем климате. Ставте юрты и будет вам счастье

# lexxx 14.12.2018 22:47:13 0

НАВЕРХ