Не отговорка, а нарушение: кому звонить сургутянам, если им отказывают в медпомощи в другом городе

20:31 18.09.2018 3562 просмотров

Отпуск прошел, осадок остался. Десятки сургутян, отдыхавших в этом году в пределах страны, заболев, не смогли получить медицинскую помощь в других городах. Такие данные приводит крупнейшая в городе страховая компания «Альфа-страхование». Людей даже с острой болью в иногородних поликлиниках просто не принимали, ссылаясь на то, что они не закреплены за медицинским учреждением. Между тем, это считается грубым нарушением закона. Журналисты СТВ встретились с одной из пострадавших и выяснили, как сургутянке все-таки удалось добиться приема у врача и как действовать в такой ситуации всем остальным.

«В самолете летела и подняла тяжелую сумку, ну и спина у меня заболела остро. Обратилась я в больницу с острой болью, на что мне в помощи было отказано, обосновывая это тем, что я к их поликлинике отношения не имею», — рассказывает сургутянка Валентина Гурченок.

Пришлось потратить и нервы, и время. Валентина Гурченок все-таки попала на прием к врачу поликлиники небольшого городка в Томской области. Но произошло это только после того, сургутянка обратилась за помощью к своему страховщику. «Я позвонила представителям в городе Сургуте и они помогли мне с моей ситуацией разобраться. Меня потом обслужили и все хорошо», — вспоминает Валентина.

По информации экспертов у Валентины Гурченок много товарищей по несчастью. Только этим летом медицинская помощь за пределами Сургута понадобилась примерно 50 жителям города. Однако проблемы возникают не только с иногородними клиниками, но и с местными.

«Ежедневно в адрес страховой компании поступает множество вопросов различного характера. В первую очередь это нарушение сроков ожидания медицинской помощи при проведении диагностических лечебных процедур, нарушение сроков ожидания консультации врачей-специалистов. Также это у нас основная проблема — нарушение этики, незаконное взимание денежных средств, которые должны оказываться у нас в системе обязательного медицинского страхования», — перечислила Оксана Кудашова, страховой представитель Сургутского отделения ООО «Альфастрахование- ОМС».

Полтора года назад в Югре заработала служба страховых представителей. Одной из первых она появилась в компании «Альфа-страхование». Фирма сегодня обслуживает полмиллиона сургутян. Все они могут рассчитывать на помощь специалистов, которые, по сути, помогают своим клиентам решать проблемы с медицинскими учреждениями. То есть сегодня главная обязанность страховых компаний — не только выдать медицинский полис, но и выступить посредником между доктором и пациентом.

«Служба страховых представителей состоит из трех уровней специалистов. Страховой представитель первого уровня — это специалист страховой компании, который ответит на общие вопросы. Вопросы по срокам оказания плановой медицинской помощи, вопросы неотложной медицинской помощи — все вопросы о сроках можно получить у страхового представителя второго уровня. Он полностью владеет этой нормативной документацией», — поясняет Анастасия Черняк, директор Сургутского отделения ООО «Альфастрахование — ОМС».

За самые сложные вопросы берется страховой представитель третьего уровня. Как правило, это практикующий врач высшей категории с опытом работы более 15 лет. «Медицинский представитель 3 уровня — это врач-эксперт, который может помочь разобраться, правильно ли оказана вам медицинская помощь, эффективно ли проводится лечение, обеспечив или организовав экспертизу качества медицинской помощи», -уточнила Анастасия Черняк.

С начала года в адрес службы страховых представителей компании «Альфа-страхование» поступило более 1500 тысяч обращений. Со слов страховщиков, ни одно из них не осталось без внимания и как следствие, все проблемы клиентов решены.

Юлия Балабанова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ