Не мы такие — дорога такая. Может ли колейность стать причиной ДТП
12:21 06.03.2021
6350 просмотров
Погода так и шепчет: скоро все, что было скрыто зимой, откроется взору горожан. Мусор, серые грязные обочины, разбитые за зиму дороги — весенний Сургут мало кому радует глаз. Некоторые последствия суровой зимы видны уже сейчас. Заметили, как поредели ограждениях на Университетской, недалеко от храма?
Последних представителей знаменитых розовых заборчиков, с легкой руки урбаниста Ильи Варламова ставших чуть ли не визитной карточкой Сургута, за сезон заметно поубавилось. Очевидцы уверяют, участившиеся на этом участке ДТП с заносом машин — вот истинная причина порчи городского имущества.
При этом сами автомобилисты говорят, в этой истории они — пострадавшая сторона. Якобы дорожники со своими обязанностями не справляются (вовремя не чистят снег, не обрабатывают покрытие песко-соляной смесью), ездить по проезжей части опасно! Кто прав, кто виноват?
Звук тормозов, доли секунды и удар. Эта запись сделана во время уроков по экстремальному вождению. Но этой зимой в Сургуте адреналин зашкаливал не только у новичков на автодромах, но и на городских дорогах, у водителей с десятилетним стажем.
— При перестроении для того, чтобы свернуть во двор, на небольшой скорости меня занесло. Сперва машину кинуло примерно на 90 градусов, дальше по инерции начало крутить и, соответственно, левый передний угол зацепило о сугроб. При сильном морозе пластик просто посыпался, как стекло.
По словам Александра, ему еще повезло — в тот момент на Быстринской, где случилось ДТП, никого не было. Но не прошло и пары дней, как на этом же участке — в районе дома №6 — произошла еще одна авария. На этот раз столкнулись сразу четыре машины: Ладу, казалось бы, на ровном месте вынесло на «встречку». Водители уверяют, будь дороги почищены — заноса удалось бы избежать.
— Колея тут больше 10 сантиметров. Он ехал, никуда не выезжал, его отсюда выбрасывает, «Гранту» выбрасывает. Никто не приезжает, дорожников нет…
В мэрии говорят, ежедневно на очистку дорог выходят более 200 единиц спецтехники: 100 в дневную смену, еще 100 работают по ночам. После окончания снегопада у них есть 5 часов, чтобы привести полотно в порядок. Больная тема — участки, на которых еще с лета образовалась колея в асфальте. Зимой это углубление превращается в ледяные рельсы.
«После незначительного потепления и большого количества осадков, на следующий день и в эту ночь понижалась температура наружного воздуха до 30 и ниже градусов. При такой температуре уже неэффективно работает противогололедные материалы, когда невозможно срезать этот накат снежный спецтехникой с перекрестков», — пояснил начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Алексей Кононенко.
Если сравнивать данные за февраль этого и прошлых годов, аварийность на дорогах Сургута возросла. Было 22 ДТП за 29 дней, стало 25 за 28. И это только те происшествия, в которых пострадали люди. Бились машины гораздо чаще. Жильцы Университетской, 11 говорят: у них под окнами чуть ли не каждый день автомобили вылетают с проезжей части. Тем временем, в ГИБДД Сургута напоминают, безопасность дорожного движения — в первую очередь ответственность самих водителей!
«Мы рассуждать не можем, спровоцировало это или нет, так как данные недостатки они если и есть, то они сопутствующие. Потому что причиной ДТП, как мы знаем, всегда являются нарушения ПДД. Есть такие пункты, которые всегда нужно соблюдать, даже если зимняя скользкость на дороге. Водитель должен вести транспортное средство с учетом всего этого, тщательно выбирая скоростной режим», — подчеркнул начальник ООДД ОГИБДД УМВД России по Сургуту Борис Юзеев.
Одним словом, доказать, что ДТП произошло по вине коммунальщиков, не убравших вовремя снег, практически невозможно. За всю историю практики сургутского суда всего два автовладельца пытались взыскать материальный ущерб с чиновников, ответственных за содержание городских дорог. Оба раза безрезультатно.
Зимой 2016 на одной из остановок своего автобуса ждала пенсионерка. В вечернее время машин на дороге было немного, и вдруг мимо проезжающий внедорожник неожиданно отбросило прямиком на женщину. Врачам тогда удалось спасти сургутянку. Водитель же долго пытался доказать, что с проезжей части его выкинуло из-за наледи на дороге. Однако избежать тюрьмы ему удалось только с согласия самой пострадавшей. Стороны нашли компромисс в зале суда. Назвать конец этой истории счастливым можно с трудом. Женщина тогда получила серьезные травмы, водитель чуть не поседел и не сел, плюс изрядно потратился на ремонт внедорожника.
Если автомобиль влетел не в другую машину, а в забор, сугроб или павильон, при отсутствии полиса КАСКО, все затраты на восстановления транспортного средства ложатся на плечи самого автовладельца. По ОСАГО можно компенсировать лишь ремонт ограждения или остановки.
«Схема работает таким образом: страховая компания рассчитывается непосредственно со своим страхователем, она обязана это сделать по полису, здесь все четко, обязательства выполняют. А дальше уже смотрят, есть ли возможность обратиться к третьим лицам. Сейчас мы говорим про юридические лица, которые непосредственно не обеспечили нормальные условия и это привело к ситуации, которая спровоцировала ДТП», — говорит советник генерального директора группы страховых компаний Югория, директор Сургутского регионального центра Александр Скуридин.
Судиться с администрацией страховщикам не с руки — процессы затянутые. Проще взять все затраты на себя. К тому же, в акте, который инспекторы составляют на месте ДТП, должно быть четко прописано, что именно дефекты дорожного покрытия стали причиной аварии. Такие случаи, прямо скажем, из ряда вон. Ведь именно в обязанности сотрудников ГИБДД входит ежедневный мониторинг качества дорог.
«С начала зимнего сезона было составлено 64 протокола сотрудниками ГИБДД за ненадлежащее состояние. Каждый протокол, если это на юрлицо оформляется, в среднем в размере 300 тысяч рублей», — рассказал Алексей Кононенко.
Видимо, между оплатой штрафов и закупкой спецтехники для качественного ремонта и содержания дорог ответственные структуры выбирают первое. И вряд ли в ближайшее время ситуация сильно изменится. А водителям и пешеходам ничего не остается, кроме как рассчитывать на собственный профессионализм и бдительность, ну или на солидные страховые выплаты.
Последних представителей знаменитых розовых заборчиков, с легкой руки урбаниста Ильи Варламова ставших чуть ли не визитной карточкой Сургута, за сезон заметно поубавилось. Очевидцы уверяют, участившиеся на этом участке ДТП с заносом машин — вот истинная причина порчи городского имущества.
При этом сами автомобилисты говорят, в этой истории они — пострадавшая сторона. Якобы дорожники со своими обязанностями не справляются (вовремя не чистят снег, не обрабатывают покрытие песко-соляной смесью), ездить по проезжей части опасно! Кто прав, кто виноват?
Звук тормозов, доли секунды и удар. Эта запись сделана во время уроков по экстремальному вождению. Но этой зимой в Сургуте адреналин зашкаливал не только у новичков на автодромах, но и на городских дорогах, у водителей с десятилетним стажем.
— При перестроении для того, чтобы свернуть во двор, на небольшой скорости меня занесло. Сперва машину кинуло примерно на 90 градусов, дальше по инерции начало крутить и, соответственно, левый передний угол зацепило о сугроб. При сильном морозе пластик просто посыпался, как стекло.
По словам Александра, ему еще повезло — в тот момент на Быстринской, где случилось ДТП, никого не было. Но не прошло и пары дней, как на этом же участке — в районе дома №6 — произошла еще одна авария. На этот раз столкнулись сразу четыре машины: Ладу, казалось бы, на ровном месте вынесло на «встречку». Водители уверяют, будь дороги почищены — заноса удалось бы избежать.
— Колея тут больше 10 сантиметров. Он ехал, никуда не выезжал, его отсюда выбрасывает, «Гранту» выбрасывает. Никто не приезжает, дорожников нет…
В мэрии говорят, ежедневно на очистку дорог выходят более 200 единиц спецтехники: 100 в дневную смену, еще 100 работают по ночам. После окончания снегопада у них есть 5 часов, чтобы привести полотно в порядок. Больная тема — участки, на которых еще с лета образовалась колея в асфальте. Зимой это углубление превращается в ледяные рельсы.
«После незначительного потепления и большого количества осадков, на следующий день и в эту ночь понижалась температура наружного воздуха до 30 и ниже градусов. При такой температуре уже неэффективно работает противогололедные материалы, когда невозможно срезать этот накат снежный спецтехникой с перекрестков», — пояснил начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Алексей Кононенко.
Если сравнивать данные за февраль этого и прошлых годов, аварийность на дорогах Сургута возросла. Было 22 ДТП за 29 дней, стало 25 за 28. И это только те происшествия, в которых пострадали люди. Бились машины гораздо чаще. Жильцы Университетской, 11 говорят: у них под окнами чуть ли не каждый день автомобили вылетают с проезжей части. Тем временем, в ГИБДД Сургута напоминают, безопасность дорожного движения — в первую очередь ответственность самих водителей!
«Мы рассуждать не можем, спровоцировало это или нет, так как данные недостатки они если и есть, то они сопутствующие. Потому что причиной ДТП, как мы знаем, всегда являются нарушения ПДД. Есть такие пункты, которые всегда нужно соблюдать, даже если зимняя скользкость на дороге. Водитель должен вести транспортное средство с учетом всего этого, тщательно выбирая скоростной режим», — подчеркнул начальник ООДД ОГИБДД УМВД России по Сургуту Борис Юзеев.
Одним словом, доказать, что ДТП произошло по вине коммунальщиков, не убравших вовремя снег, практически невозможно. За всю историю практики сургутского суда всего два автовладельца пытались взыскать материальный ущерб с чиновников, ответственных за содержание городских дорог. Оба раза безрезультатно.
Зимой 2016 на одной из остановок своего автобуса ждала пенсионерка. В вечернее время машин на дороге было немного, и вдруг мимо проезжающий внедорожник неожиданно отбросило прямиком на женщину. Врачам тогда удалось спасти сургутянку. Водитель же долго пытался доказать, что с проезжей части его выкинуло из-за наледи на дороге. Однако избежать тюрьмы ему удалось только с согласия самой пострадавшей. Стороны нашли компромисс в зале суда. Назвать конец этой истории счастливым можно с трудом. Женщина тогда получила серьезные травмы, водитель чуть не поседел и не сел, плюс изрядно потратился на ремонт внедорожника.
Если автомобиль влетел не в другую машину, а в забор, сугроб или павильон, при отсутствии полиса КАСКО, все затраты на восстановления транспортного средства ложатся на плечи самого автовладельца. По ОСАГО можно компенсировать лишь ремонт ограждения или остановки.
«Схема работает таким образом: страховая компания рассчитывается непосредственно со своим страхователем, она обязана это сделать по полису, здесь все четко, обязательства выполняют. А дальше уже смотрят, есть ли возможность обратиться к третьим лицам. Сейчас мы говорим про юридические лица, которые непосредственно не обеспечили нормальные условия и это привело к ситуации, которая спровоцировала ДТП», — говорит советник генерального директора группы страховых компаний Югория, директор Сургутского регионального центра Александр Скуридин.
Судиться с администрацией страховщикам не с руки — процессы затянутые. Проще взять все затраты на себя. К тому же, в акте, который инспекторы составляют на месте ДТП, должно быть четко прописано, что именно дефекты дорожного покрытия стали причиной аварии. Такие случаи, прямо скажем, из ряда вон. Ведь именно в обязанности сотрудников ГИБДД входит ежедневный мониторинг качества дорог.
«С начала зимнего сезона было составлено 64 протокола сотрудниками ГИБДД за ненадлежащее состояние. Каждый протокол, если это на юрлицо оформляется, в среднем в размере 300 тысяч рублей», — рассказал Алексей Кононенко.
Видимо, между оплатой штрафов и закупкой спецтехники для качественного ремонта и содержания дорог ответственные структуры выбирают первое. И вряд ли в ближайшее время ситуация сильно изменится. А водителям и пешеходам ничего не остается, кроме как рассчитывать на собственный профессионализм и бдительность, ну или на солидные страховые выплаты.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 3
Если водитель(водятель) не может(не умеет) ездить по гололёду в т.ч. и по колее - это не водитель ! Это та самая "обезьяна c гранатой" и это его проблемы!! Ходите пешком, пользуйтесь услугами общественного транспорта (пробок на дорогах будет меньше)!
# Николаевич 07.03.2021 16:46:06 ▲ 0 ▼
Советую и в отношении пешеходрв внести пунк в ПДД, сломал ногу на скользком тротуаре - сам виноват, не выбрал правильно скорость и одел ни ту обувь))))))
НАВЕРХ