Работать сообща. Что станет с Сургутом, если все мыслят в рамках своей специализации
20:12 14.06.2019
3908 просмотров
Ремонтная компания еще и не началась толком, ну зачистили по городу пару участков, а нервы у некоторых горожан уже сдают. Одни недовольны пробками на дорогах, другие скоростью работ, третьи жалуются, что асфальт срезали так, что бамперы скрежещут. На неделе к этому хору голосов еще и предприниматели подключились. Владелица магазина одежды пожаловалась в соцсетях мэру, что ремонт на Сибирской практически парализовал ее бизнес. Да, дорога там ужасная, но ремонт еще хуже, ибо покупатели по разрытым участкам не идут, прибыль падает. Предприниматели с улицы Островского тоже возмущены дискомфортом из-за ремонта инженерных сетей. Подрядчики на все эти претензии смотрят философски: у них объемы, сроки, деньги. Раз дали карт-бланш до октября, зачем торопиться? У чиновников тоже своя забота — успеть бы освоить бюджетные средства, а то больше не дадут так много. На объяснения с гражданами о важности миссии по ремонту дорог времени, наверное, не хватает. При таких-то объемах. Да, ведь это история не только и не столько про ремонт дорог. И даже не про какой-нибудь остановочный павильон, который у нас могут поставить не на специально отведенное место, а прямо на тротуаре… Это, на самом деле, про то, какие мы «добрые» соседи, про наше умение слышать друг друга и договариваться. А ведь у нас все, как в ателье, где у каждого узкая специализация. Помните, еще Райкин рассказывал? — К пуговицам претензии есть? — Нет, пришиты насмерть, не оторвешь! А в целом-то костюмчик такой, что ноги мерзнут, зато перчатки не нужны. Так каким на выходе получается наш «костюмчик», то есть город Сургут? Что получается, когда каждый мыслит в рамках только своей узкой специализации.
Беспрецедентный случай. Предприниматели, чьи офисы находятся на проезде Мунарева, решили вскладчину заказать проект этой дороги, чтобы впоследствии ее можно было довести, наконец, до ума. Депутат окружной Думы Ринат Айсин организовал встречу бизнесменов и чиновников. И все между собой договорились. Проект обойдется им в сумму порядка пяти миллионов рублей. Но затраты не напрасны, уверены предприниматели.
«Принимая помощь предпринимательского сообщества в этом ключе, мы изготавливаем проект достаточно быстро, потому что у нас нет никаких регламентов и законодательных каких-то ограничений. Мы быстро сможем сделать государственную экспертизу этого проекта, и предприниматели приняли решение после изготовления данного проекта подарить его городу для того, чтобы ускорить процесс именно по принятию решения о выделении средств», — прокомментировал депутат Думы ХМАО Ринат Айсин.
Благодаря инициативным предпринимателям, которые не ждут милостей от бюджета, а сами готовы уже хотьчто-то делать, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, у жителей этого микрорайона появилась хотя бы надежда на то, что у улицы Мунарева будет не только название. Ведь денег в бюджете ровно столько, чтобы закрыть первостепенные нужды. А уж такие маленькие улочки, проезды в их число точно не входят. В этом году за счет городской казны будет построен лишь один межквартальный проезд на Крылова. Его жители микрорайона ПИКС ждали с 2014 года. И вот, наконец, 40 миллионов рублей на строительство выделила администрация. И уже в июле объект должен быть готов.
«Это будет дорога, это будет тротуар, это будут столбы освещения, которые начали монтировать, и главное — это будет водоотводная канава и ливневая канализация, которая будет отводить все сточные воды, поверхностные, с центра микрорайона», — отметил депутат Думы г. Сургута Богдан Гужва.
И сколько в городе таких проездов, где выбоины. Все жалуются, мол, как ездить, но никто не думает, что сделать, чтобы решить проблему. Более того, собственники даже открещиваются от дорог у дома. Поэтому городу за счет средств казны привести в порядок необходимо примерно 300 межквартальных проездов.
«Жители не хотят брать проезды, которые ведут даже к их многоквартирным домам, а если он ведет к двум и трем, то там вообще категорически против, потому что они понимают, что в будущем это ляжет на плечи собственников помещений в многоквартирном жилом доме», — пояснил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин.
Мнение о том, что сургутяне боятся исключительно финансовой нагрузки, разделяют не все. Горожане и рады бы помочь, вот только изменит ли эточто-то в городском пространстве?
«Когда мы говорим о грандиозных проектах, о каких-то стройках, бесконечном переделывании дорог, каждый человек выходит на улицу и в течение многих лет наступает в одну и ту же яму. И вот человеческое доверие ломается к власти именно об эту яму», — поделилась кандидат экономических наук Елена Волосникова.
Очевидно, доверие и конструктивный диалог между жителями и властями складываются постепенно, шаг за шагом.
«Никто почему-то не признает и не принимает, что изменения в лучшую сторону пространств в конечном итоге увеличивает интенсивность их использования и приводит к капитализации, то есть если мычто-то делаем красиво, вокруг этого образуется достаточно большое движение людей, и в результате это приносит больший доход», — пояснила Елена Волосникова
Но собственники многоквартирных домов и предприниматели, похоже об этом не задумываются. Да что там. Даже коммунальщики и строители, чей прямой функционал, по большому счету — создание красивой картинки, или, другими словами, благоустройство —как-то не подходят комплексно к решению задач. Толстого, 24 — раньше здесь была большая детская площадка — управляющая компания, сославшись на ГОСТы, демонтировала её и обещала построить новую. Теперь на участке пустырь. Другой пример — известный «арт-объект» на улице Ивана Захарова, 17. Посреди пешеходной дорожки торчит железобетонная плита. Ее коммунальщики решили не извлекать, просто положили вокруг тротуар. То ли лень, то ли креатив. Вот и получается, здесь улица заасфальтирована, там вроде бы проехать можно, но пазл все равно не складывается. Город строить — словно шить. Когда в ателье каждый занимается лишь своим направлением, костюмчик вряд ли будет сидеть.
Екатерина Тарасова
«Принимая помощь предпринимательского сообщества в этом ключе, мы изготавливаем проект достаточно быстро, потому что у нас нет никаких регламентов и законодательных каких-то ограничений. Мы быстро сможем сделать государственную экспертизу этого проекта, и предприниматели приняли решение после изготовления данного проекта подарить его городу для того, чтобы ускорить процесс именно по принятию решения о выделении средств», — прокомментировал депутат Думы ХМАО Ринат Айсин.
Благодаря инициативным предпринимателям, которые не ждут милостей от бюджета, а сами готовы уже хоть
«Это будет дорога, это будет тротуар, это будут столбы освещения, которые начали монтировать, и главное — это будет водоотводная канава и ливневая канализация, которая будет отводить все сточные воды, поверхностные, с центра микрорайона», — отметил депутат Думы г. Сургута Богдан Гужва.
И сколько в городе таких проездов, где выбоины. Все жалуются, мол, как ездить, но никто не думает, что сделать, чтобы решить проблему. Более того, собственники даже открещиваются от дорог у дома. Поэтому городу за счет средств казны привести в порядок необходимо примерно 300 межквартальных проездов.
«Жители не хотят брать проезды, которые ведут даже к их многоквартирным домам, а если он ведет к двум и трем, то там вообще категорически против, потому что они понимают, что в будущем это ляжет на плечи собственников помещений в многоквартирном жилом доме», — пояснил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин.
Мнение о том, что сургутяне боятся исключительно финансовой нагрузки, разделяют не все. Горожане и рады бы помочь, вот только изменит ли это
«Когда мы говорим о грандиозных проектах, о каких-то стройках, бесконечном переделывании дорог, каждый человек выходит на улицу и в течение многих лет наступает в одну и ту же яму. И вот человеческое доверие ломается к власти именно об эту яму», — поделилась кандидат экономических наук Елена Волосникова.
Очевидно, доверие и конструктивный диалог между жителями и властями складываются постепенно, шаг за шагом.
«Никто почему-то не признает и не принимает, что изменения в лучшую сторону пространств в конечном итоге увеличивает интенсивность их использования и приводит к капитализации, то есть если мы
Но собственники многоквартирных домов и предприниматели, похоже об этом не задумываются. Да что там. Даже коммунальщики и строители, чей прямой функционал, по большому счету — создание красивой картинки, или, другими словами, благоустройство —
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ