Нарушителей и ночных дрифтеров в Сургуте поймать и наказать станет еще проще
Умные и современные. На 26 объектах сургутских дорог в этом году появятся новые комплексы фотовидеофиксации. От их зоркого «взгляда» лихачи уже не скроются. Усовершенствованные системы заменят старые видеокамеры и смогут фиксировать не только превышение скорости, но и прочие нарушения: проезд на красный свет, выезд на стоп-линию или на встречку, и даже то, что водитель разговаривает по телефону или не воспользовался ремнем безопасности — они тоже будут видеть.
«Основная задача таких комплексов — не собрать как можно больше таких штрафов, а все-таки, чтобы дисциплинировать водителей, чтобы в городе было безопасно», — уточнил директор МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» Павел Зыков.
Только за первые полгода на сургутских дорогах выявлено более 100 тысяч нарушений, а сумма штрафов составила 82 миллиона рублей. Установка новых систем должна полностью ликвидировать аварийные участки, которых в Сургуте насчитывалось 46.
Перекресток Университетская-Пролетарский был одной из таких опасных локаций. После того, как здесь появились подобные комплексы фотовидеофиксации, ситуация кардинально изменилась. За последние 2 года модернизация коснулась 20 аварийных объектов. Теперь камеры поменяют и на оставшихся 26. Кстати, с инициативой установки такого оборудования иногда обращаются и жители.
«Есть запросы. Зачастую это такие участки дорог, где в ночное время есть гонщики, дрифтеры, водители, мешающие жителям города. Нельзя просто взять и поставить камеру, для этого нужно выполнить определенные законодательные требования, и совместно с ГИБДД эти вопросы отработать, а после рассмотрения и приведения всего в соответствие комплексы могут быть установлены», — пояснил Павел Зыков.
У новых устройств есть и еще одна важная функция — они собирают исчерпывающие данные о движении машин и пешеходов и помогают более эффективно управлять ситуацией на дороге, а в дальнейшем — развивать транспортную инфраструктуру. Комплекс учитывает интенсивность трафика, идентифицирует, какой автомобиль едет — грузовой, легковой или автобус, и отправляет информацию в интеллектуальную транспортную систему. Это позволит правильно настроить фазы светофора или увидеть, где нужен дополнительный пешеходный переход.
Владимир Вазенмиллер
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале