Нарушения без наказаний. Почему сургутские автомобилисты не боятся Паркон
Даже когда водителей, нарушающих правила, долго искать не приходится, достаточно заехать в любой микрорайон, — полицейские не всегда могут выписать им штрафы. Сургутский Паркон, который колесит по городским улицам и дворам, в неделю выявляет несколько сотен автомобилей, припаркованных там, где стоянка запрещена. Однако иногда лишь 5% из этого количества нарушителей получают «письма счастья». Почему? И справляется ли в таком случае система с главной задачей — разгрузить проезды и дворы Сургута?
— Сейчас мы заедем на маршрут «проезд Советов»…
— Чиновники иногда неправильно паркуются?
— Конечно. они же такие же люди.
Маршрут одного из Парконов проходит вдоль городской администрации. Чиновники действительно тоже люди и ничего человеческое им не чуждо. Вот и правила парковки сотрудники или посетители мэрии нарушают так же как и все. Куда деваться, стоянок в Сургуте не хватает.
— А бывает такое, что вы заехали во двор или вдоль дороги
— Конечно, бывает.
— Часто?
— Часто.
На сегодняшний день город контролируют два «больших брата». Два Паркона. Один фиксирует нарушения вдоль дорог. Другой — во дворах. Водители Парконов говорят: у каждой территории свои особенности. Например, около поликлиник в утренние часы много машин-нарушителей, около градообразующих предприятий в рабочее время и только в сургутских дворах, практически во всех, в любое время дня и ночи — парковочный коллапс.
Тесные сургутские дворы уже давно — притча во языцех. Бесплатных парковочных мест на всех собственников, — а у некоторых несколько машин, — не хватает. А платные паркинги популярностью не пользуются. Одних смущает цена вопроса, у других — непреодолимое желание парковаться чуть ли ни в подъезде. Например, здесь — на Ивана Захарова, даже днем, когда на выделенной стоянке около дома еще есть свободные места, некоторые автомобилисты ставят машины прямо под знак, запрещающий это.
— А вот смотрите, вы сами поставили машину под знак.
— Нет, я стою — я жду.
— Тут невозможно припарковаться, зимой вообще ужасно!
— Приехать — не дай бог пожар, — автомобилю пожарному здесь встать негде.
— После семи-восьми здесь полно будет, невозможно выезжать…
Даже днем, когда большинство людей уезжает на личном авто на работу, дворы все равно заполнены машинами. Что уж говорить про вечерние и утренние часы. В это время там лучше не ездить. А что если такая необходимость возникает? Например, водителям экстренных служб не приходиться выбирать, куда и когда приезжать.
«Где большие дома, там проехать невозможно. Зимой вообще не проехать. Если с носилками — это надо 4-5 подъездов идти», — делится водитель машины скорой помощи Юрий Колов.
Собственно, чтобы разгрузить дворы и освободить проезды для машин экстренных служб, с июня этого года и начал курсировать второй Паркон. Вот только пока вряд ли можно говорить об эффекте. То есть о том, что с этого самого момента автовладельцы стали понимать, что им невыгодно парковаться в неположенных для этого местах жилого сектора. Оказывается, не все выявленные нарушители впоследствии получают «письма счастья». Например, в конце августа лишь 5% автомобилистов, чьи машины попали в поле зрения Паркона, заплатили штрафы.
Однако в администрации города этим не встревожены. По итогам работы двух сургутских «больших братьев», вышли на хорошие показатели — были наказаны за неправильную парковку 70% выявленных нарушителей. Сейчас специалисты планируют купить программное обеспечение, которое позволяло бы в автоматическом режиме анализировать информацию, полученную Парконом.
«Сейчас это производится в ручном режиме, к сожаоению. Были некоторые изменения технические в сферое деятельности ГИБДД: одна база данных, вторая, которая должна была прийти, — на неё не было денег, как это происходит. Так произошло, к сожалению, в Сургуте. Одну базу отменили, вторую ввели. Но денег на нее не дали», — объяснил ситуацию начальник управления по делам ГО и ЧС администрации г. Сургута Олег Пухтеев.
Конечно, говорить о том, что Паркон работает вхолостую, никто из чиновников не станет. Ссылаются на разработчиков этой системы, которые уверяют, что 100% нарушителей не оштрафовать в принципе. Но одно дело — погрешность, другое — отсутствие нужного программного обеспечения. Без которого Паркон — не гроза автомобилистов, а обычный видеорегистратор.
«Да, проблема эта есть, и сейчас мы вплотную этим занялись. В каком плане: деньги на это выделила администрация, в бюджете города деньги есть. Они уже запущены в работу, в частности конкурсная документация на согласовании. И планируем
Сегодня за неправильную парковку нужно заплатить от 500 рублей. Если накопить много таких штрафов, выходит примерная стоимость платного паркинга или возникает повод задуматься о том, куда пристроить железного друга, чтобы избежать затрат. Правда, пока нарушителям везет — сургутские улицы и дворы по-прежнему в автомобильном хаосе, а безопасность и экстренная помощь под большим вопросом.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Blakangelos 04.10.2018 13:21:52 ▲ -1 ▼
А заборы красить в цвет больного расстройством пищеварительного тракта деньги нашлись......Чудные люди в администрации работают)))))
На "Безопасный город" денег нет, на "Паркон" денег нет, народ уже с ума сходит от бардака на дорогах......Скатайтесь в Нижневартовск, посмотрите как и что там, странно, но там денег нашли даже на систему контролирующую стоплинию.
Чиновники, вы в какой реальности живете?
# Иосиф Блюменталь 04.10.2018 09:53:11 ▲ 1 ▼