Народный контроль: проблемы жителей Сургутского района решаются в один клик

14:47 18.06.2019 2403 просмотров
Почти три сотни локальных проблем решились благодаря глобальной сети. Это итоги работы сервиса One-click в Сургутском районе. Площадка, где любой житель муниципалитета может, например, сообщить об открытом люке на дороге или заваленных мусорных контейнерах, работает уже третий год.

Светлана Любая из деревни Сайгатина с порталом One-click давно на ты. Площадка, где о проблемах поселений можно сообщить напрямую в администрацию Сургутского района, знакома ей уже третий год.

«Узнала я об этой площадке где-то в марте или апреле 2017 года. Обзванивали сотрудники администрации и говорили, что заработала на нашем портале такая площадка», — рассказывает жительница д. Сайганина Светлана Любая.

Одно из последних обращений было о плачевном состоянии пожарных резервуаров. Стоят почти в центре деревни, обшивка кое-где исчезла вовсе, а стекловата разлеталась по округе.

«На вторые сутки я увидела, что уже ведутся работы. На 4-е сутки я получила ответ, что всё сделано. Для нас — жителей поселения, деревни Сайгатина, эта площадка очень выгодна. Мы далеко живём даже от администрации УК, это в пределах 30 км. Чтобы нам не ездить, не обзванивать без конца всё это, мне проще опубликовать свою проблему», — отмечает Светлана Любая.

И таких сообщений через сервис One-click за неполные три года прошло почти 350 и все они были решены положительно. География заявок — практически каждое поселение большого района. Не играет роли отдалённость от центра — заявки моментально доходят до администрации муниципалитета.

«На внутреннем контроле мы поступающую заявку отправляем на администрацию поселения, специалистам администрации. Которые, в свою очередь, в течение 24 часов нам должны дать хотя бы промежуточный ответ. Если эту проблемы возможно решить в течение 24 часов, соответственно, эта проблема решается, направляются фотографии. В любой момент человек, который обратился, может позвонить нам, мы всё расскажем, всё подскажем. Мы подскажем, в том числе, и контакты людей, которые занимаются решением той или иной проблемы», — поясняет главный специалист управления по организации деятельности администрации района Алексей Маков.

Это самый настоящий народный контроль, говорят районные чиновники. Для профильных управлений и департаментов администрации, решение проблем: будь то резервуары залатать, или решить мусорный вопрос — стало привычным делом. Только в сфере ЖКХ жители подали более двухсот заявок.

«Обращения в сфере благоустройства, и вопросы по начислениям за коммунальные услуги. Различного рода вопросы. Ни один на сегодняшний день вопрос, который задало нам население не остался без ответа. Это очень хорошая площадка, рекомендую всем ей пользоваться», — говорит заместитель директора департамента ЖКХ, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района Станислав Валов. От сломанных ограждений до разбитой проселковой дороги — тематика обращений через One-click обширна, как и география муниципалитета. Через сервис уже и незаконную постройку в Солнечном снесли и оголённые провода в Лянторе изолировали.

«Мы видим, что у нас в поселениях есть люди, которым не всё равно, как они живут. Выходя на улицу, выходя из своего дома и видя полные баки мусора, человеку достаточно это сфотографировать, прислать нам», — отмечает главный специалист управления по организации деятельности администрации района Алексей Маков.

Так ещё раз поступила Светлана Любая, буквально за час до нашей встречи. Написала обращение о заваленных мусорных баках. Как сообщает жительница Сайгатиной, уже на следующий день проблему решили. На долго ли, зависит от контроля местной администрации и расторопности управляющей компании. Не доглядят? В ход пойдёт контроль народный — через One-click.

Максим Щербаков
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ