Наконец-то: проспект Ленина в Сургуте ждет масштабное обновление
Проспект Ленина дождался основательного ремонта, которого не видел многие годы. Старый центр Сургута — кинотеатр «Аврора», памятник Основателям города, центральный офис «Сургутнефтегаза» — раньше это место считалось самым привлекательным и престижным, именно сюда стекался народ во время массовых праздников. Сейчас он несколько сдал свои позиции, уступив улице Университетской, у которой есть важное преимущество — парк «За Саймой», и дома здесь новее. Проспект Ленина по-прежнему уютный, но какой-то «подуставший» и неухоженный.
Это относилось и к дороге, которая является одной из наших главных транспортных артерий. Проще говоря, она давно нуждалась в ремонте, как и тротуары, но очереди пришлось ждать долго. Две недели назад работы начались сразу на двух участках общей протяженностью 800 метров.
Три недели назад рядом с агентством воздушных сообщений были огромные ямы. А теперь это место выглядит иначе.
Дорожная кампания в этом году стартовала рано, еще в мае, и сейчас более чем на 20 объектах в прямом смысле кипит работа. Самый масштабный ремонт — на проспекте Ленина. Его делают в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Здесь не только меняют дорожное покрытие, но и обновляют тротуары. Жителям, спешащим по своим делам, приходится обходить эти участки, но такому небольшому неудобству они даже рады.
— Тротуары на проспекте Ленина уже давно надо было сделать.
— Вообще прекрасно. Я рада, что центр преображается.
Муниципальный контракт на обоих участках — от Декабристов до Магистральной и от Майской до Декабристов, выполняет компания «Ювис» — опытный сургутский подрядчик. По первому отрезку за 2 недели успели выполнить треть всего объема работ.
Нижний слой асфальтобетонного покрытия готов, верхний будут укладывать после установки бортовых камней. По тротуарам сделано больше половины. Это пешеходные дорожки вдоль 50, 52 и 45 домов по проспекту Ленина, а также вход в сквер возле «Авроры».
«Местами отсутствовали тротуары. Например, тротуара, который у вас сейчас за спиной, не было, мы его построили сами. По асфальтобетонному покрытию присутствовала колейность, на дорожках пешеходных тоже были провалы», — рассказал начальник участка строительной компании «Ювис» Михаил Цепелев.
Сейчас тротуары уже приобретают симпатичный, благородный вид. Возле 52 дома появится новая асфальтированная дорожка, она пройдет по центру зеленой зоны между торговыми точками и парковкой. Не всем местным жителям это понравилось, так как строителям пришлось спилить старые тополя. Но, по мнению администрации, пешеходам так будет комфортнее, не нужно подниматься по ступенькам, как сейчас. К тому же некоторые деревья уже имели опасный наклон.
«Для удобства жителей города Сургута было принято решение создать тротуар на зеленой зоне, между парковкой и торговым центром. Потому что основная часть жителей передвигалась по парковке. Что касается деревьев, то они вырубаются только в тех местах, где у нас идет трассировка. Яблоню не вырубили, ее пересадили», — отметила заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова.
Для работы на Ленина привлекли около 50 рабочих и порядка 20 единиц техники. Александр — молодой мастер строительного участка, в Сургут приехал на заработки из Москвы. Говорит, город спокойнее, деньги платят хорошие, а самое главное — по его профессии можно получить богатый опыт. По словам москвича, дороги у нас хотя и не расширяют, как в столице, но ремонтируют качественнее.
«Здесь даже бордюрные камни заливают бетоном для полного укрепления, с опалубкой, они будут очень долго стоять. И сами бортовые камни гораздо тяжелее, чем в Москве. Если там гранитный борт могут поднять два человека, то здесь такие работы производятся техникой. То есть когда зимой техника чистит снег, она не может их сдвинуть, потому что они очень плотно укреплены», — говорит мастер строительного участка Александр Жижин.
Единственное, что огорчает подрядчиков — неблагодарность отдельных жителей, которые не ценят и не берегут чужой труд, проезжая по только что уложенному щебню или асфальту.
«Даже если мы огораживаем сигнальной лентой, те же самые самокатчики едут, срывают ее. Устанавливаем оградительные водоналивные блоки — отодвигают их. Естественно, отколется какая-то часть и ребятам лишняя работа», — рассказывает строитель.
Самая безобразная история произошла на улице Бахилова, где рабочих просто закидали яйцами — за то, что укладывали асфальт ночью. Администрации пришлось ограничить время шумных работ.
«Недовольство было производством работ в ночное время. Теперь подрядная организация производит укладку асфальтобетона с 20.00 до 23.00, дальше не продолжает», — говорит заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова.
Но подавляющее большинство сургутян готовы потерпеть небольшой дискомфорт ради удобных и безопасных дорог.
— У нас ям-то хватает, но сейчас все лучше и лучше, с каждым годом все больше дорог делают, аж приятно.
— Но при этом ограничивают движение, есть неудобства?
— Ничего страшного, это временно. Зато потом будет лучше и приятнее ездить, меньше будет затрат на ходовку.
— Надо с этим смириться, это во благо все, я поддерживаю.
— Ваши маршруты как-то изменились в связи с ремонтом?
— Минимально. Знаю, где ремонты происходят, побольше на объездную и все нормально.
— Мы согласны на все, пусть делают. Городу это надо, можем потерпеть немножко.
По контракту ремонт на участке от Декабристов до Магистральной должен финишировать в октябре, но, как правило, подрядчики справляются быстрее. А вот на следующем отрезке — от Декабристов до Майской, работы будут полностью завершены только следующим летом. Долгожданное преображение проспекта Ленина на этом не закончится. До 2027 администрация планирует выполнить ремонт еще на двух участках — от Островского до улицы 30 лет Победы и дальше до Университетской.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале