Нацпроекты в Югре: в ближайшие годы в регионе построят 130 км новых автодорог

Говорят, Югра по площади сравнима с какой-нибудь не самой маленькой европейской страной. Например, с Францией. И дорожная инфраструктура такой территории требуется соответствующая. Ведь не секрет, что порой довольно проблематично добираться из одного уголка автономного округа в другой. Вот для таких регионов, как наш, одним из самых востребованных в ближайшие несколько лет совершенно точно станет национальный проект «Инфраструктура для жизни».
У этого проекта много направлений — от строительства жилья до обновления подвижного состава общественного транспорта. Это все то, что может сделать жизнь человека максимально комфортной и мобильной. Одна из основных задач — развитие экономической связанности территорий страны за счет строительства дорог, мостов и путепроводов.
В январе 2025 года этот проект пришел на смену другому подобному — «Безопасные и качественные дороги». Последний свою роль в развитии дорожной инфраструктуры в регионе сыграл, и довольно существенную. За годы его действия (с 2019 по 2024) было построено свыше 110 км новых автодорог, отремонтировано — более 520 км, обновлено — 4,5 тыс. км.
Теперь — новый этап в работе дорожников. Профильный департамент правительства Югры уже определился с планами на ближайшие годы. Перечень объектов, которые будут построены и реконструированы, окружные специалисты составляли вместе с муниципалами. Учитывалась масса критериев — интенсивность движения по той или иной дороге, уровень аварийности, возможности трассы связать между собой разные микрорайоны и жилые кварталы в городе или населенные пункты в районе.
Таким образом, в список вошло 88 объектов общей протяженностью более 130 км. Это только то, что касается строительства и реконструкции. А провести ремонты, в том числе и капитальные, власти планируют на 634 объектах. Это свыше 500 км.
Стратегически важная задача для региона — строительство и ремонт мостов. Их состояние напрямую влияет на безопасность и бесперебойность в движении транспорта и в целом на связанность всего региона.
Работы на предстоящий строительный сезон предстоит много. В течение этого года необходимо капитально отремонтировать несколько мостов на окружных трассах, восстановить железобетонные конструкции и устранить повреждения, в том числе на автодорожном мосту через Обь им. Валентина Солохина в районе Сургута.
«Главное назначение искусственных сооружений на автодорогах состоит в обеспечении безопасного движения транспортных средств и людей. Поэтому в рамках дорожных работ мы уделяем значительное внимание реализации проектов, связанных с искусственными сооружениями», – говорит директор КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» Алексей Осинцев.
Ну и о главном объекте, окончания строительства которого ждут не только в Сургуте и в Югре, но и в соседних регионах, — второй мостовой переход через Обь. Это масштабная стройка, работу на которой бесперебойно ведут почти тысяча человек и 200 единиц техники. Крупнейший инфраструктурный проект в стране включает 8 искусственных сооружений, 3 путепровода, 4 моста и 43 км автодорог. К окончанию действия проекта «Безопасные и качественные дороги» мостостроители успели выполнить задачу наполовину.
Окончания строительства ждем уже к концу этого года. Новый мост существенно разгрузит транспортные потоки, идущие через Сургут. В первую очередь, речь о тяжеловесных автомобилях, движущихся по федеральным трассам Тюмень — Сургут — Салехард и Пермь — Ханты-Мансийск — Нижневартовск — Томск. Теперь будущий мост — едва ли не объект номер один в новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни» в Югре.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале