На ярмарке для предпринимателей в Тюмени продукцию представили 70 производителей
Купить одежду из оленьей шерсти или конфеты с начинкой из грибов. Ярмарка «Тюменская марка» с традиционно большим успехом прошла в областной столице. 23 года назад мероприятие начиналось с небольшой выставки достижений малого бизнеса. Сегодня это не только своеобразный смотр региональных брендов и уникальных продуктов, а серьезная деловая площадка. В этом году на «Тюменскую марку» приехали предприниматели из Тобольска, Ялуторовска, Ярковского и Упоровского районов. А продолжалась она не 2 дня, как обычно, а 3.
«Тюменская марка» уже не просто ярмарка, а серьезное деловое событие. В этом году дополнительный день отвели участникам для общения и обмена опытом, изучения законодательных новэлл и мер поддержки.
«Многие бренды здесь договариваются о различных кооперациях. Ценно и принципиально важно, что практически все на форуме ориентируются на локальные бренды, наши ценности. Используют эти мотивы в своей продукции», — рассказал генеральный директор тюменского Агентства развития креативных индустрий Алексей Краев.
Тюменские предприниматели давно поняли, что такие бизнес-форумы не про конкуренцию, а про кооперацию. В этом году на участие подано 150 заявок со всей области, это на 10 процентов больше, чем в прошлом. В выставочный зал попали только 70 лучших.
«Это стало настоящим брендом и признанием тюменского предпринимательства. Людей, которые на свой риск, бесстрашно доказывают, что могут больше. Что их товары и услуги являются востребованными — в первую очередь для тюменских потребителей», — поделился глава Тюмени Максим Афанасьев.
Тюменские потребители, как всегда, не пропускают это яркое событие. Только здесь можно купить деликатесы со всего региона, уникальный хэнд-мэйд и эксклюзивные новинки, о которых еще мало кто знает. Например, производитель брендовой одежды из Тюмени Ирина Григорьева совместно с северными соседями теперь выпускает зимнюю одежду с оленьим мехом.
«Это уникальное производство компании „Эко-Фирби“ в Салехарде. Здесь 80 процентов оленьей шерсти и 20 процентов козы. Это уникальный утеплитель, который всем нам поможет пережить эту зиму», — сообщила участница выставки «Тюменская марка» Ирина Григорьева.
Дарья Егорова — основательница шоколадной мануфактуры из Тобольска — привезла на ярмарку новую продукцию — линейку ирисок по императорскому рецепту семьи Романовых. Но с новыми начинками: хреном и белыми грибами. Продукция мануфактуры вполне успешно продается на внутреннем рынке. А вот приобретение новых деловых связей считает не менее ценным результатом форума.
«Сегодня я нашла партнеров для предпринимателей из Тобольска. Это про дружескую и партнерскую обстановку Бренды продают бренды, города продают города. Особенно внутри области яркая синергия. Тюменская марка — одна из ярких площадок, где мы можем пообщаться и порекомендовать друг друга», — прокомментировала Дарья Егорова.
Малый бизнес в регионе научился продвигать друг друга. Например, тюменская фабрика обуви охотно производит на заказ кроссовки или ботинки с логотипами брендов и городов. Такие уже приобрели и мэр города, и руководитель ТПП.
Для развития именно таких коопераций на Марке подписан целый ряд соглашений о сотрудничестве. От чего в итоге выиграют все: и малый бизнес, и местный бюджет, и потребитель.
«Я очень люблю и очень горжусь нашими брендами. Так приятно поддерживать своих, когда они делают что-то достойное!» — поделилась посетительница «Тюменской марки» Наталья.
Марина Барышникова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале